facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Что «Нова пошта» ожидает от запуска технологии iBeacon

технологии

03.03.2017

2152 0

European Business Association

Впервые «Нова пошта» протестировала технологию iBeacon в прошлом году, на одном из мероприятий для e-commerce в Киеве. Тогда каждый посетитель, у которого на смартфоне было установлено мобильное приложение «Нова пошта» и включен Bluetooth, получал на экран гаджета информацию о мероприятии и его программу. Компания продолжила разрабатывать идею использования технологии, но уже в собственном сервисе. Сейчас «Нова пошта» запустила пилот и тестирует технологию в 10 отделениях Киева

Принцип работы следующий: если у посетителя включен Bluetooth, в телефоне загружено приложение «Нова пошта», а в отделении установлен iBeacon, он уже на входе получает на экран смартфона информацию о своих отправлениях. Вскоре через приложение можно будет уведомить персонал отделения о том, что посетитель пришел получить посылку, если, например, перед ним в очереди есть другие клиенты. В компании говорят, что таким образом можно сократить время пребывания в отделении до минимума. 

«Это и дополнительный способ взаимодействия, и способ популяризовать наше мобильное приложение как современный и удобный канал. На данный момент приложение скачали около 3 млн клиентов, 800 000 из которых продолжают им активно пользоваться», — рассказал в интервью директор по развитию «Нова пошта» Максим Рабинович.

За прошлый год разница между количеством отслеживаний посылок через сайт и мобильное приложение значительно сократилась — 35 млн к 24 млн соответственно. Все больше клиентов обращаются к мобильному приложению, чтобы найти ближайшее отделение — в прошлом году количество таких запросов превысило 10 млн. Для сравнения, количество запросов к сайту — 7 млн.

В компании также отмечают, что с момента запуска приложения в 2013 году по сегодняшний день в приложении значительно расширился функционал. Кроме стандартных опций «вызвать курьера», «отследить отправление», «найти ближайшее отделение» и «рассчитать стоимость доставки», сейчас в нем можно самостоятельно создать экспресс-накладную по пути в отделение, оплатить услуги «Нова пошта» банковской картой. 

Специалисты «Нова пошта» понимают, что сиюминутных результатов от запуска технологии iBeacon ожидать не стоит и их сложно спрогнозировать. «Предварительно ожидается, что на протяжении пилота технологию протестируют около 30% пользователей мобильного приложения, у которых при посещении одного из пилотных отделений будет включен Bluetooth», — говорят в пресс-службе. 

На рынке доставки «Нова пошта» тестирует ее первой. «Мы поймем, что затраты окупают себя, когда зафиксируем растущую популярность приложения и видимое ускорение обслуживания клиентов в отделениях, задействованных в пилоте. Тест закончим через 2–3 месяца», — рассказывают в компании. Партнером в проекте с iBeacon является разработчик мобильного приложения «Нова пошта» — компания Devlight.

После завершения пилота в компании примут решение о целесообразности масштабирования технологии на всю сеть отделений Киева и других городов Украины.

«В будущем кроме информирования клиентов об их отправлениях технология поможет обеспечить клиентов актуальной информацией об акциях и предложениях наших партнеров из сегмента e-commerce. Кроме того, в случае масштабирования мы рассматриваем выделение отдельных касс для ускоренного обслуживания пользователей мобильного приложения «Нова пошта», — подытожили в пресс-службе логистического оператора. 

Автор: Александр Шокун

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus

При использовании материалов гиперссылка на Retail Community в пределах первых трех предложений обязательна. Мнения авторов колонок могут не совпадать с мнением редакции.