партнеры
23.02.2017
http://flyteka.com
В 2016 году на украинском рынке логистических услуг наблюдался рост сегмента e-commerce и увеличение объема отправлений в сегментах В2С и С2С. Логистические компании отмечают как существенную динамику по увеличению грузоперевозок в пределах Украины, так и рост международных отправлений
По данным компании «Нова пошта» в 2016 году темп роста рынка доставик составил 20% в количественном выражении. При этом, сама «Нова пошта» выросла быстрее рынка — ее объемы доставок выросли на 40%. За прошлый год компания доставила более 100 млн отправлений.
Генеральный директор «Ин Тайм» Сергей Грачов приводит похожие цифры, о том, что темп роста грузопотока в 2016 году по сравнению с 2015 годом составил на 24%. «Ин Тайм» отправила 9,8 млн посылок, совокупный доход компании в 2016 году увеличился на 41% по сравнению с 2015 годом. Компания «Деливери» увеличила объём грузоперевозок по на 13,5 % в сравнении с 2015 годом.
Драйвером роста рынка стала электронная коммерция. На онлайн-торговлю на внутреннем рынке пришлось около четверти общего объема "Нова пошта"– более 25 млн посылок или на 49% больше, чем в 2015 году (14,3 млн). Директор Denka Logistics Кира Назарькова рассказала, что интернет-торговля растет быстрее, чем традиционная розница. Так, в декабре 2016-го объемы отгрузок существующим интернет-магазинам возросли на 60% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
"Топ-20 крупнейших клиентов сегмента B2С в 2016 году стали интернет-магазины automotive и электроники - 44 %, интернет-магазины fashion – 22%, интернет-магазины beauty - 34%", - говорит Сергей Грачов.
Международная доставка
В прошлом году cross-border торговля также развивалась. В 2016 году украинцы потратили от $350 млн до $400 млн в иностранных онлайн-магазинах, покупая самую разную продукцию — бытовые товары, одежду, технику. За год этот показатель вырос на 15–20%.
В прошлом году «Нова Пошта» доставила из-за рубежа около 1,5 млн посылок. В ноябре, представила новую концепцию сервиса Nova Poshta Shopping, которая предусматривает два вида услуг — классический форвардинг и выкуп товара с доставкой в Украину, в отделение «Нова пошта». В декабре, соучредитель и член наблюдательного совета ГК «Новая почта» Владимир Поперешнюк, сообщил о запуске доставки из топ-10 китайских интернет-магазинов, в том числе с AliExpress.
«Деливери» в прошлом году запустили доставку товаров из интернет-магазинов США и Европы, таких как Amazon, Zappos, Sephora, 6pm, Walmart с последующей доставкой в более чем 1760 точек выдачи в Украине. В ближайшее время каталог Delivery Shop пополнится 150 новыми интернет-магазинами из США. В 2017 году компания запланировала доставку товаров из крупнейших китайских онлайн-магазинов.
Президент Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ) Валентин Калашник говорит, что на трансграничные покупки придется чуть более 30% от всего украинского e-commerce.
Тарификация
Причины по которым компании вынуждены повышать тарифы на свои услуги - это девальвация гривны, удорожание топлива, рост заработной платы и, как следствие, - увеличение расходов на транспортировку
В «Ин Тайм» средний рост стоимости перевозки 1 кг груза в 2016 году по отношению к 2015 году составли 12,4%.
«Нова пошта», чтобы минимизировать влияние повышения тарифов на клиентов, изменила подход к тарифообразованию. С осени 2016 года компания внедрила новые минимальные весовые диапазоны – 0,1 и 0,5 кг. Кроме того, в «Нова пошта» с прошлого года действует новый подход к тарификации грузов от 30 кг – отправления тарифицируются за каждый последующий килограмм.
Скорость и технологии
Конкуренция на рынке доставки будет возрастать: операторы доставки будут конкурировать за счет не только тарифов, сколько качества услуг и клиентского обслуживания, полагают в "Нова Пошта". Сроки доставки и количество операций для получения и отправки посылки будут сокращаться. Доставка будет легче и незаметнее для клиента за счет новых финтех и IT-решений.
"Стимулом для игроков рынка доставки будет сверхактивное развитие сегмента онлайн-торговли. Причем в него входят не только онлайн-магазины в классическом понимании, но и частные предприниматели, которые благодаря инструментам интернета, появлению соцсетей, маркетплейсов, агрегаторов и возможностям доставки получили возможность продавать товар по Украине и за ее пределами", — говорят в пресс-службе «Нова пошта».
Кира Назарькова полагает, что компании будут вкладываться в изменение логистических процессов, связанных с обработкой заказов интернет-магазинов. Акцент будут делать на скорость. "Думаю, что возрастет конкуренция на рынке как среди логистических операторов, так и среди курьерских служб. Стоит признать, что у «Нова пошта» на сегодня максимально возможные быстрые сроки доставки. Все, кто будет делать хуже, будут проигрыват", — говорит Кира Назарькова.
В 2017 году «Нова пошта» сконцентрируется на реализации проекта «Новая логистика», суть которго в том, чтобы ускорить путь посылок к получателям. "Если раньше мы работали по схеме доставка в течение дня или суток, то в ближайшем будущем планируем переходить на часы", - отмечают в пресс-службе «Нова пошта».
Автор: Александр Шокун
10 фактов о Denka Logistics — инфографика
далее →Подпишитесь и получайте раз в неделю дайджест самых интересных новостей
ПодписатьсяПри использовании материалов гиперссылка на Retail Community в пределах первых трех предложений обязательна. Мнения авторов колонок могут не совпадать с мнением редакции.