facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Битва титанов. «Эпицентр» бросает вызов Rozetka

менеджмент

21.04.2016

31213 0

http://rau.com.ua/

Последний месяц в среде украинского рынка электронной коммерции активно осбуждается запуск интернет-магазина «Эпицентр К». Крупнейший офлайн-ритейлер планирует создать — ни много ни мало — «убийцу «Розетки». Участники рынка e-commerce полагают, что блиц-крига «Эпицентр» не совершит: для успеха в интернет-торговле недостаточно только желания и финансового ресурса

Интернет-магазин «Эпицентр К» будет работать на домене 27.ua. Сейчас по этому адресу стоит заглушка с надписью «Скоро. Больше, чем открытие». Почему именно 27? Основатель «Эпицентра» Александр Герега считает, что число 9 приносит ему успех. Вот как он в 2013 году рассказывал журналу Forbes о том, как было придумано название для гипермаркетов: «Устроили конкурс между сотрудниками. Продавец отдела «Декор» предложил «Эпицентр». Это оказалось то, что нужно. Но в слове не хватало одной буквы. Должно было быть девять букв. У Галины Федоровны (жена Александра. — Ред.) 9 августа день рождения, у меня 27-го, а 2+7=9. Я добавил еще одну. Буква «К» означает «команда». Получилось «Эпицентр К».

Официальный комментарий в «Эпицентр К» по вопросу запуска онлайн-магазина взять не удалось. Но по отдельным сведениям участников рынка e-commerce мы восстановили картину происходящего в компании.

Интернет-магазин «Эпицентра» будет продавать бытовую технику, электронику, строительные материалы, товары для спорта, дачи и детские товары. Запуск интернет-магазина курирует один из зампредов «Эпицентр К». Почти вся команда для интернет-магазина собрана из собственных кадров, над проектом работает около 20 человек. 

Запуск интернет-магазина 27.ua был запланирован на весну этого года, но старт отложен, сейчас идут подготовительные работы по наполнению контентом. 


Скриншот будущего интернет-магазина 27.ua

Отсутствие команды с соответствующим опытом и экспертизой участники онлайн-рынка считают главной преградой для e-commerce успеха «Эпицентра».

По словам президента бизнес-акселератора Growth Up Дениса Довгополого, на Западе офлайн-ритейл покупает онлайн-ритейл, чтобы таким образом выйти на рынок электронной коммерции, потому что чаще всего у них нет необходимой экспертизы. «Тупой штурм онлайн-рынка заканчивается списанием на убытки от миллионов до сотен миллионов долларов. Начинать такого рода проект нужно с одного конкретного человека, который имеет реальный опыт в запуске и управлении интернет-бизнесом», — сказал Довгополый.

Преимущество «Эпицентра» — узнаваемый бренд и финансовый ресурс. По данным компании, выручка «Эпицентра» в 2014 году составила $1,86 млрд, доходы Rozetka намного скромнее — в 2014-м крупнейший интернет-магазин продал товаров и услуг на сумму $279 млн. Александр и Галина Гереги — богатейшие украинские ритейлеры. Журнал Forbes оценил их состояние в $173 млн. 

Однако деньги не гарантируют успеха в онлайн-коммерции.

«Наличие только денег и желания недостаточно для того, чтобы войти в топ-3 крупнейших игроков в интернет-торговле», — считает руководитель проекта Repka.ua Дмитрий Латанский. Есть примеры дистрибьюторских компаний, которые хотели закрепиться в онлайн-торговле. MTI хотела развивать Protoria, но проект свернули. Не увенчалась успехом попытка «Юг-Контракта» развивать интернет-магазин Foxmart. Фонд Виктории Тигипко вложил $5 млн в развитие интернет-магазина одежды Top mall, но проект «не взлетел».

«Мы видели не один приход людей с большими деньгами и не один уход людей с большими деньгами. Такие проекты часто глохнут из-за излишнего финансирования, поскольку владельцы не думают о том, чтобы сделать этот бизнес прибыльным», — отмечает Денис Довгополый.  

По мнению Дмитрия Латанского, сейчас сложно найти людей, которые могли бы в текущих условиях организовать бизнес таким образом, чтобы он был прибыльным.

«Эпицентр» хорошо продает в офлайне, но я ничего не слышал о специалистах, которые будут руководить интернет-магазином, — говорит владелец ювелирного интернет-магазина Gold.ua Александр Лозицкий. — У «Розетки» уже есть значительная фора: это специалисты, база клиентов, сервисы, отлаженные бизнес-процессы. Для успеха интернет-проекта наличие денег — это десятый вопрос».

СЕО компании MYService.ua Сергей Ерошов, до марта работавший в сети «Фокстрот» операционным директором, полагает, что создать вторую Rozetka у «Эпицентра» не выйдет, потому что уже поздно. «Онлайн — это совершенно другой бизнес, другая логистика, другие бизнес-процессы, другой CRM, — поясняет Ерошов. — Создать внутри крупной офлайн-сети успешного онлайн-ритейлера практически невозможно, потому что каждый сотрудник, начиная с первого лица, должен жить этим бизнесом. Деньги не играют решающую роль, их можно просто слить». 

Насколько велик тот кусок, на который замахнулись владельцы крупнейшего офлайн-ритейлера страны? Владелец компании "Нова пошта" оценивает объем украинского рынка e-commerce примерно в EUR1млрд. Привлекательным этот рынок считает не только Александр Герега. В 2015 году фонд прямых инвестиций Horizon купил долю в бизнесе Rozetka (сумму и условия сделки стороны официально не разглашали, но эксперты оценивали 10-15% компании в $30-45 млн). 

По словам Дениса Довгополого, для того чтобы создать онлайн-проект масштаба Rozetka, нужно иметь «золотую команду» и $50–100 млн инвестиций. «Причем я не понимаю, как в текущих рыночных условиях можно вернуть такие суммы», — сказал Довгополый. 

 

 

Автор: Юлия Белинская

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus