facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Одесские мошенники выманили у людей 500 000 грн при помощи двойника российского онлайн-магазина

технологии

09.08.2016

325 0

Киберполиция Одесской области обезвредила мошенников, которые создали двойник крупного российского онлайн-магазина и принимали у потенциальных покупателей со всей Украины платежи за несуществующий товар. По данным киберполиции, таким образом злоумышленники «заработали» более 500 000 гривен. Об этом пишет AIN

В июне 2016 года в отдел Причерноморского управления киберполиции начали поступать жалобы от украинцев. Пострадавшие заказывали товар на сайте in-enter.com.ua и вносили за него предоплату от 2000 до 32 000 грн. После этого они оставались без денег и без товара.

Для обмана покупателей мошенники создали сайт на основе известного в России интернет-магазина enter.ru, используя его данные вплоть до фотографий российских точек выдачи товаров, которые представляли в качестве украинских. Цены на технику обманщики выставили ниже рыночных.

Для маскировки злоумышленники использовали SIP-телефонию, при помощи которой организовали автоперезвон потенциальным покупателям с городских номеров (048 …, 044 …, 056 …). Пользователи видели такие номера и думали, что им звонят со стационарного телефона в их городе.

Кроме этого, клиенты находили в сети многочисленные положительные отзывы об интернет-магазине enter.ru и верили им, не обращая внимания на различия в доменных именах между сайтом-оригиналом и мошенником.

В ходе уголовного производства киберполиция выяснила, что мошенничеством занималась группа из трех-пяти человек в Одессе. Двух мошенников уже задержали, они находятся под стражей с правом выхода под залог в 1 млн грн. Киберполиция работает над поимкой остальных.

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus

При использовании материалов гиперссылка на Retail Community в пределах первых трех предложений обязательна. Мнения авторов колонок могут не совпадать с мнением редакции.