мнения
03.08.2016
vido.com.ua
Генеральный директор компании Philips в Украине Ирина Березовская рассказала Delo.ua о рыночных тенденциях и изменениях потребительского настроения на рынке мелкой бытовой техники в Украине
На протяжении последних нескольких лет на рынке мелкой бытовой техники в Украине отмечается тенденция падения потребительского спроса и продаж. Но в этом году мы заметили относительную стабилизацию рынка: во втором квартале зафиксирован прирост продаж на 20–30% относительно аналогичного периода в 2015 году. В целом в 2016 году мы ожидаем рост рынка на 5% в гривневом эквиваленте по сравнению с прошлым годом.
В целом потребительские настроения остаются неблагоприятными. Замена бытовой техники потребителями в основном происходит только в том случае, если старая приходит в непригодность.
Покупатели негативно относятся к переменам и предпочитают сейчас экономить
Единственный положительный момент в том, что индекс потребительской уверенности перестал падать, а это значит, потребители приспособились к новым реалиям, но продолжают жить в режиме экономии.
Стоит заметить, что сейчас очень активно растут продажи через интернет. На сегодня в Украине доля онлайн-продаж бытовой техники составляет 30%, что является одним из самых высоких показателей в Европе.
Несмотря на то, что из-за девальвации цена на единицу продукта выросла в два раза, высокий и низкий ценовые сегменты продуктов остаются стабильными и продолжают расти. В то время как средний ценовой сегмент активно сокращается во всех категориях.
При такой ситуации остается тенденция увеличения спроса на А-бренды (высококлассные продукты известных брендов) и сокращение на Б-бренды
Это в частности объясняется тем, что покупатели боятся рисковать и покупать неизвестное, для них самым важным фактором остается соотношение цена-качество и они не готовы платить дважды.
Новый интересный тренд, который мы наблюдаем сейчас на рынке, — это ориентация потребителя на «быстрые эффективные решения» (quick effective solutions). При современном высоком ритме жизни потребители ищут продукты, которые помогут экономить время и будут легкими в использовании в повседневной жизни. В такие решения современный потребитель готов вкладывать деньги.
Подпишитесь и получайте раз в неделю дайджест самых интересных новостей
Подписаться