facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Как увеличить траффик интернет-магазина на 130% за год. Кейс продвижения «АЛЛО» от Олега Коваленко

мнения

26.02.2016

2280 0

Олег Коваленко

Руководитель департамента SEO в компании Promo.ua рассказал, как его компания нарастила трафик интернет-магазина Allo.ua из поисковых систем на 130% в 2015 году

Представители компании «АЛЛО» обратились к нам в конце 2012 года с просьбой помочь устранить причину потери органического трафика.  

Получить трафик в органике — сложная задача. Алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются, а главное — становятся более сложными. Поэтому, в отличие от других каналов трафика, роль бюджета в SEO заключается не в его размере, а в правильном распределении.

Когда начали анализировать сайт «АЛЛО», первоначальные догадки оправдались: мы обнаружили, что ссылочная масса заспамлена и есть проблемы с внутренней оптимизацией. Не откладывая дело в долгий ящик, параллельно с дальнейшим анализом сайта начали углубляться в анализ ссылочной массы.

Как восстанавливали трафик?

Первым этапом сотрудничества был углубленный анализ сайта и построение SEO-стратегии. На стадии анализа была выявлена заспамленность ссылочной массы. Как следствие, на первом этапе мы провели глобальную чистку аккаунта.

По внутренней оптимизации Allo.ua мы провели следующие работы:

SEO-куратор написал 159 страниц технических заданий. Было закрыто более 1 000 000 мусорных страниц и дублей. Ранее сайт продвигался по ограниченному числу страниц и, соответственно, запросов, что привело к концентрации ссылочного веса на ограниченном количестве страниц сайта. Для плавного распределения ссылочной массы по всему сайту было добавлено в работу более 1 000 запросов и проведена on-page-оптимизация релевантных страниц.

В результате проведенных работ с весны 2013 года началось восстановление органического трафика — за 2014 год рост в Google +120%.

Но, как вы понимаете, этого мало. И надо было делать что-то кардинально иное, чтобы достичь роста 130% за год.

Как мы изменили стратегию, чтобы выполнить результат?

Мы свели общую статистику по проектам и вывели закономерность, что в среднем товарного трафика в 2,5 раз больше, чем категорийного. К тому же коэффициент конверсии товарного трафика существенно выше.

Мы решили делать акцент на товарный трафик. Выяснили, что 65% товарного трафика — это смешанные запросы, то есть запросы, по которым в выдаче присутствуют несколько типов ресурсов, к примеру: коммерческие сайты, интернет-магазины, инфопорталы, агрегаторы, сайты производителя.

Рассмотрим выдачу по двум запросам — общему и коммерческому:

По общему запросу из 10 позиций только 2 занимают интернет-магазины. В случае с коммерческим запросом почти все позиции — интернет-магазины.

При этом частотность SONY Xperia M4 — 1000, а SONY Xperia M4 купить — 50.

Получается, что 20–30% товарных запросов дают 60–80% товарного трафика. Конечно, хочется быть в топ-3 выдаче по категорийным запросам.

Как же продвигаться в смешанной выдаче?

Стратегия по товарному продвижению должна быть построена на контентной составляющей, а именно — 80% результата дает контент.

Мы разработали таблицу необходимых параметров для товаров с разной частотностью.

Как пример, для сайта с 30 000 товаров, как «АЛЛО», необходимо:

  1. Создать описания товаров и отзывы объемом 10 000 000 символов (это равно четырем романам «Война и мир»).

  2. Создать видеообзоры товаров общей продолжительностью 6 000 минут (это равно 45 фильмам «Трансформеры»).

  3. Заняться UX-оптимизацией карточек товаров и создать читабельные и понятные для восприятия описания. Просто текст уже никто не читает.

 

Формула успешного продвижения выглядит так:

Разнообразный контент + Качественная ссылочная масса + Техническая оптимизация

Хоть категорийного трафика намного меньше, категорийные запросы частотные и акцент на них особенный. Для достижения результата следить за динамикой необходимо вдвое бдительнее. Основные этапы стратегии по категорийным запросам:

  1. Первичный SEO-бульон

  2. Корректировка стратегии

И так для каждой категории и с цикличностью.

Из чего состоят эти этапы?

Какие именно работы были проведены для роста видимости и трафика по категорийным запросам:

  1. Внедрена обновленная ссылочная стратегия.

  2. Размещены на 460 доменах органические качественные ссылки на ресурс.

  3. Проанализирована и расширена структура для привлечения дополнительного трафика.

  4. Увеличено на 273% количество запросов в работе.

  5. Внедрена оптимизация скорости и юзабилити страниц, результаты которой видны на графике ниже.

  6. Регулярная внутренняя оптимизация для увеличения релевантности целевых страниц.

 

 

Динамика прироста ссылочной массы:

Сравним с распределением типов анкоров с сайтами конкурентов:

 

В результате ссылочной стратегии и внутренней оптимизации по категорийным запросам Allo.ua имеет уровень видимости 45%:

По итогу 2015 года мы достигли следующих результатов по Allo.ua:

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus

При использовании материалов гиперссылка на Retail Community в пределах первых трех предложений обязательна. Мнения авторов колонок могут не совпадать с мнением редакции.