мнения
26.02.2016
Олег Коваленко
Руководитель департамента SEO в компании Promo.ua рассказал, как его компания нарастила трафик интернет-магазина Allo.ua из поисковых систем на 130% в 2015 году
Представители компании «АЛЛО» обратились к нам в конце 2012 года с просьбой помочь устранить причину потери органического трафика.
Получить трафик в органике — сложная задача. Алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются, а главное — становятся более сложными. Поэтому, в отличие от других каналов трафика, роль бюджета в SEO заключается не в его размере, а в правильном распределении.
Когда начали анализировать сайт «АЛЛО», первоначальные догадки оправдались: мы обнаружили, что ссылочная масса заспамлена и есть проблемы с внутренней оптимизацией. Не откладывая дело в долгий ящик, параллельно с дальнейшим анализом сайта начали углубляться в анализ ссылочной массы.
Как восстанавливали трафик?
Первым этапом сотрудничества был углубленный анализ сайта и построение SEO-стратегии. На стадии анализа была выявлена заспамленность ссылочной массы. Как следствие, на первом этапе мы провели глобальную чистку аккаунта.
По внутренней оптимизации Allo.ua мы провели следующие работы:
SEO-куратор написал 159 страниц технических заданий. Было закрыто более 1 000 000 мусорных страниц и дублей. Ранее сайт продвигался по ограниченному числу страниц и, соответственно, запросов, что привело к концентрации ссылочного веса на ограниченном количестве страниц сайта. Для плавного распределения ссылочной массы по всему сайту было добавлено в работу более 1 000 запросов и проведена on-page-оптимизация релевантных страниц.
В результате проведенных работ с весны 2013 года началось восстановление органического трафика — за 2014 год рост в Google +120%.
Но, как вы понимаете, этого мало. И надо было делать что-то кардинально иное, чтобы достичь роста 130% за год.
Как мы изменили стратегию, чтобы выполнить результат?
Мы свели общую статистику по проектам и вывели закономерность, что в среднем товарного трафика в 2,5 раз больше, чем категорийного. К тому же коэффициент конверсии товарного трафика существенно выше.
Мы решили делать акцент на товарный трафик. Выяснили, что 65% товарного трафика — это смешанные запросы, то есть запросы, по которым в выдаче присутствуют несколько типов ресурсов, к примеру: коммерческие сайты, интернет-магазины, инфопорталы, агрегаторы, сайты производителя.
Рассмотрим выдачу по двум запросам — общему и коммерческому:
По общему запросу из 10 позиций только 2 занимают интернет-магазины. В случае с коммерческим запросом почти все позиции — интернет-магазины.
При этом частотность SONY Xperia M4 — 1000, а SONY Xperia M4 купить — 50.
Получается, что 20–30% товарных запросов дают 60–80% товарного трафика. Конечно, хочется быть в топ-3 выдаче по категорийным запросам.
Как же продвигаться в смешанной выдаче?
Стратегия по товарному продвижению должна быть построена на контентной составляющей, а именно — 80% результата дает контент.
Мы разработали таблицу необходимых параметров для товаров с разной частотностью.
Как пример, для сайта с 30 000 товаров, как «АЛЛО», необходимо:
Создать описания товаров и отзывы объемом 10 000 000 символов (это равно четырем романам «Война и мир»).
Создать видеообзоры товаров общей продолжительностью 6 000 минут (это равно 45 фильмам «Трансформеры»).
Формула успешного продвижения выглядит так:
Разнообразный контент + Качественная ссылочная масса + Техническая оптимизация
Хоть категорийного трафика намного меньше, категорийные запросы частотные и акцент на них особенный. Для достижения результата следить за динамикой необходимо вдвое бдительнее. Основные этапы стратегии по категорийным запросам:
Первичный SEO-бульон
Корректировка стратегии
И так для каждой категории и с цикличностью.
Из чего состоят эти этапы?
Какие именно работы были проведены для роста видимости и трафика по категорийным запросам:
Внедрена обновленная ссылочная стратегия.
Размещены на 460 доменах органические качественные ссылки на ресурс.
Проанализирована и расширена структура для привлечения дополнительного трафика.
Увеличено на 273% количество запросов в работе.
Внедрена оптимизация скорости и юзабилити страниц, результаты которой видны на графике ниже.
Регулярная внутренняя оптимизация для увеличения релевантности целевых страниц.
Динамика прироста ссылочной массы:
Сравним с распределением типов анкоров с сайтами конкурентов:
В результате ссылочной стратегии и внутренней оптимизации по категорийным запросам Allo.ua имеет уровень видимости 45%:
По итогу 2015 года мы достигли следующих результатов по Allo.ua:
10 фактов о Denka Logistics — инфографика
далее →Подпишитесь и получайте раз в неделю дайджест самых интересных новостей
ПодписатьсяПри использовании материалов гиперссылка на Retail Community в пределах первых трех предложений обязательна. Мнения авторов колонок могут не совпадать с мнением редакции.