facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Топ-5 самых доходных сетей строительных супермаркетов

менеджмент

25.10.2016

629 0

Ситуация в сегменте DYI-ритейла (от англ. Do It Yourself — «сделай это сам») стабилизируется. В 2015 году строительные сети существенно улучшили свои финансовые результаты. Об этом пишет Delo.Ua

На первом месте ожидаемо сеть «Эпицентр» (ООО «Эпицентр К»). По данным журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших», чистый доход «Эпицентра» за 2015 год составил 22,7 млрд грн против 19 млрд в 2014 году. Чистая прибыль компании за 2015 год — 1,8 млрд грн.

«Оборот компании продолжает расти и в 2016 году. Так, по итогам первого полугодия доход предприятия составил 14,2 млрд грн, а аналогичного периода прошлого года ― 11,7 млрд грн. То есть прирост составил 21%», — уточняет Петр Михайлишин, гендиректор «Эпицентр К».

На втором месте — «Новая Линия», которую «Эпицентр» приобрел несколько лет назад. Чистый доход сети в 2015 году составил 3,29 млрд грн, чистая прибыль 231 млн грн. Напомним, осенью 2013 года группа компаний «Эпицентр» купила у Dragon Capital «Новую Линию». Сумма сделки не сообщалась.

На третьем месте — «Леруа Мерлен Украина» с показателями чистого дохода в 2015 году в 1,14 млрд грн. Компания не смогла выйти в прибыль. Чистый убыток по итогам прошлого года — 113 млн грн.

Как и другие ритейлеры, строительные розничные сети ощущают на себе негативное влияние девальвации. «Когда «упала» гривня, риски компании значительно возросли. Обремененные кредитными обязательствами в валюте, мы теряем доходы из-за большой курсовой разницы. Соответственно возможности расширения сети намного уменьшились. Поэтому прежде всего мы инвестируем в строительство новых и достройку уже открытых торговых центров, которые демонстрируют стремительную динамику продаж», — рассказывает Михайлишин.

Тем не менее, операторы рынка верят в перспективность сегмента DYI-ритейла. «По стандартам Международного совета торговых центров (ICSC), на 1 000 жителей в среднем по Украине приходится 103 кв. м торговой площади. В то время как в Люксембурге ― 625 кв. м (самый высокий показатель в Европе). Поэтому нам есть куда расти. Однако для развития розничной сети в нашей стране нужна стабильная экономика и рост благосостояния украинцев», — резюмирует Михайлишин.

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus

При использовании материалов гиперссылка на Retail Community в пределах первых трех предложений обязательна. Мнения авторов колонок могут не совпадать с мнением редакции.