facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Кофейное помешательство. Зачем ритейлеры устраивают кофейни в своих магазинах

менеджмент

01.03.2016

1284 0

the-people.com

Многие украинские компании обустраивают кафе в торговом пространстве или вовсе начинают развивать этот бизнес, выделяя в отдельное направление. Кафе не увеличивает прибыль компании и не создает дополнительный трафик, но при этом кофе для ритейлеров — это способ сделать пребывание клиента комфортным, подарить эмоции и продлить время нахождения в торговой точке, что может повлиять на чек

Не так давно американский ритейлер Urban Outfitters, специализирующийся на продаже одежды, купил группу ресторанов Vetri, в том числе популярную пиццерию Vetri со штаб-квартирой в Филадельфии. Аналитики тогда отметили, что большинство ритейлеров — от аптек на главных улицах до высококлассных универмагов — уже давно располагают закусочные различных видов в своих стенах. Ikea также не исключение.

Включение фуд-кортов в магазин — верный способ увеличить время пребывания клиента. Американские потребители больше тратят на питание вне дома, чем на одежду. 

На украинском рынке тоже можно встретить примеры диверсификации бизнеса за счет услуг кофе. В ноябре 2015 года компания «ВОГ Ритейл», которая управляет крупной сетью автозаправочных комплексов WOG, открыла в Киеве кофейню WOG-кафе.
 
«В этом году открыли первое заведение, в следующем будут еще 30. План на 3–4 года — 200 заведений по всей Украине. Сегодня такой рынок аренды недвижимости, что самое время фиксировать аренду, делать инвестиции и открывать подобного рода заведения», — рассказал в интервью Forbes СЕО всей группы Сергей Корецкий. Идея появилась неспроста. До этого кофе начал успешно продаваться на заправках: за 2015 год в WOGMARKET было продано 18 млн порций кофе. Для топливного бизнеса продажи кофе стали неплохим подспорьем.
 
В феврале 2016 года ООО «ВОГ ритейл» выиграло тендер по предоставлению услуг питания пассажирам поездов «Интерсити+» и «Интерсити» — в 14 поездах будут работать кофейни. В меню — сэндвичи и хот-доги, десерты и салаты.
 
 
WOGCAFE на Льва Толстого

Среди украинских ритейлеров, открывающих кафе на территории магазинов, можно отметить сеть гаджетов и аксессуаров «Цитрус»: два последних магазина открылись с расположенным внутри помещений illy-café.

Более подробно узнать, как выглядит новый «Цитрус» и illy-café, можно из нашего сегодняшнего фоторепортажа. По мнению одного из экспертов в области ритейл-дизайна, сейчас все ритейлеры хотят оптимизироваться и максимально рационально и эффективно использовать площадь. «Но с таким подходом ритейл становится менее функциональным, а эти зоны кафе призваны добавить эмоции покупателям», — говорит эксперт.

При этом он утверждает, что дополнительный трафик эти зоны не генерируют, так как клиенты не идут в магазины ради кофе. Они являются способом добавить лояльность по отношению к тем клиентам, которые зашли в магазин и им приходится ждать. По его словам, в большинстве супермаркетов и гипермаркетов, таких как «Ашан» и «Эпицентр», кофейные точки находятся за кассами как дополнительный бизнес. «Цитрус» пытается увязать этот сервис с основным бизнесом», — отмечает эксперт.

«Если бы это был очевидный шаг: открыл кафе и увеличил трафик и объем продаж, то это бы все уже сделали. «Цитрус» создает на рынке ощущение, что есть компании, которые способны удивить», — говорит эксперт.

Однако этот концепт более актуален в магазинах, где продаются товары выше среднего ценового сегмента, лакшери, поскольку там процесс обслуживания покупателя длится дольше. В таких магазинах есть зависимость: чем дольше покупатель находится в магазине, тем больше он купит. «Это время влияет на чек, поэтому ритейлеры разными способами пытаются его увеличить. Кофе — это один из способов продлить визит клиента. Если это сервисная точка, премиальная розница, работники стараются угостить. Цель — сделать визит долгим и комфортным, но никто на этом не зарабатывает, это точно», — утверждает эксперт.

В шоу-руме Rechi.Ua консультанты предлагают клиентам кофе, чай, конфеты и шампанское. Компания работает в сегменте fashion с ценовым сегментом средний+ и премиум. «Мы реалисты и не считаем, что подобный сервис магическим образом увеличит продажи. Продажи увеличивает слаженная работа команды и хороший продукт. Чай и кофе, скорее, для комфорта клиентов и знак уважения к ним», — отмечает маркетолог Rechi.Ua Алена Кузьмина.

Одним из примеров совмещения торгового пространства и кафе может служить ателье обуви ручной работы Kachorovska: в сентябре там открылся магазин обуви и сумок с кафе в одном помещении. «Внизу находится магазин и кафе — там посетители просто покупают себе кофе и выпечку, а в ателье наверху мы сами угощаем клиентов, когда клиенту приходится ждать заказ», — рассказывает собственница ателье Kachorovska Алина Очеретяна.

По словам Очеретяной, концепт сработал очень хорошо: клиенты много времени проводят в кафе, общаясь друг с другом, иногда перемещаясь назад в магазин, чтобы что-то показать подруге. «Кафе себя окупает. Мы переживали, поскольку это не самое проходное место. Кто-то заходит в кафе и видит, что есть магазин внутри, или наоборот. Они работают друг на друга», — отмечает собственница ателье Kachorovska.

«Несмотря на то что украинские ритейлеры достаточно активно внедряют в свои концепты кафе, если говорить о зарубежном ритейле, то у них эти «фишки» были 10 лет назад. С другой стороны — во многих компаниях, таких как химчистки, мобильная связь, почта — это просто сервисные точки, поскольку клиенту приходится ждать. Там это очень актуально», — отмечает эксперт.

Автор: Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus

При использовании материалов гиперссылка на Retail Community в пределах первых трех предложений обязательна. Мнения авторов колонок могут не совпадать с мнением редакции.