facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Увлечь, развлечь и удержать — технологические примочки сети АЗС SOCAR

технологии

05.02.2015

2522 0
сеть АЗС SOCAR

www.sovazs.com

С помощью смартфона в сети SOCAR теперь можно все или почти все: оплатить бонусами покупку, получить за нее бонусы на свою карту, сыграть в игру и предъявить для получения товара в сети купон. Кроме этого, в сети работает интерактивный салат-бар, установлены мониторы, показывающие расписание авиарейсов, пробки на дорогах, меню BUTA CAFÉ. Мы собрали пять технологических примочек, которые сеть использует в своей работе

«Сейчас нельзя рассматривать автозаправочную станцию как точку заправки топливом. Cегодня АЗС — это полноценная торговая точка, бизнес-уголок, где можно распечатать документы и посидеть в инете, покушать, расслабиться, провести встречу. Это мировой тренд — экономия времени», — уверен начальник отдела CRM Алексей Житкевич. Компания внедрила много технических новшеств и не собирается останавливаться.

Технологии, которые использует SOCAR в своей работе:

1. Мобильное приложение программы лояльности Level, которое позволяет заменить пластиковую карту

Мобильное приложение можно скачать пользователям смартфонов с операционными системами iOS, Android. Цель мобильного приложения такая же, как и программы лояльности: удержание клиента и информирование, оно — часть программы лояльности.

С помощью мобильного приложения можно найти ближайшую АЗС, ознакомиться с актуальными ценами на топливо в данный момент, узнать телефонный номер АЗС и перечень услуг, просмотреть историю транзакций — начисление и списание бонусов, новости компании, синхронизированные с сайтом. Приложение включает и функцию оплаты: оно дублирует саму пластиковую карту, поэтому есть возможность списать бонусы на кассе в счет покупки и зачислить бонусы за совершенную покупку. Все заправки оборудованы сканерами 2D–3D, которые считывают код со смартфона.

Примерно 10% клиентов при оплате используют смартфоны, 80% — карты. Смартфонам отдает предпочтение молодое поколение и городские жители. Дальнобойщики традиционно используют карты.

Количество скачиваний мобильного приложения с момента его запуска летом 2013 года в системе Android — 7 000, iOS — 5 000. 2 000 из них активировали игры. 

2. Level games и купонинг

В приложении есть четыре игры: «Кофеман», «Гурман», «Diesel хит» и «Nano хит». Участник выигрывает за каждый десятый кофе, каждый десятый донар-кебаб. За каждые двадцать литров горючего предоставляется 1 бейдж, за 10 бейджей активируется купон на 20%-ю скидку. Клиент предоставляет кассиру QR-код и получает бонусный товар.

Алексей Житкевич уверен, что через пять лет пластиковые карты будут меньше использоваться. «Такие мобильные приложения очень популярны в Европе и России. Их используют Starbucks, BurgerKings. У нас со слепком карты я встречал только мобильное приложение «Планета Кино IMAX». А игр нет ни у кого», — говорит Алексей. По мнению начальника CRM-сети, молодежи интересно участвовать в таких играх, видеть статистику. Примером могут послужить игры Foursquare и Ingress.

В дальнейшем в SOCAR планируют сделать игру с трассами АЗС — «Игра путешественника»: будут даваться поощрения за то, что клиенты будут заезжать на АЗС сети. За первых 1,5 месяца тестирования в игры сыграло 2 000 человек.

3. Интерактивный салат-бар

На АЗС установлен планшет HP Slate 21 и принтер чеков, клиент выбирает самостоятельно ингредиенты для салата, печатает чек, оплачивает и ожидает заказ, который он может взять с собой или съесть на месте.

По словам Житкевича, затраты на внедрение интерактивного бара небольшие: написание ПО и приобретение планшетов — оборудованные кухни на АЗС уже были. Стоимость подобного планшета на «Розетке» составляет 10 217 грн.

4. Онлайн-система оценки лояльности

Клиенту, который совершил покупку на АЗС и предоставил карту LEVEL, звонят из call-центра SOCAR (сразу же после оплаты покупки) и задают вопросы касательно обслуживания на АЗС.

5. Дополнительный функционал — отображение расписания авиа- и ж/д-рейсов (АЗС Борисполь, Львов) и Яндекс.Пробки (АЗС Дружбы Народов). Отдельно стоит отметить систему управления медиаконтентом на АЗС — возможность удаленно менять контент и цены из центрального офиса (цены в формате субтитров, не зависят от самого видео).

О SOCAR:

/Cеть SOCAR в Украине насчитывает 47 АЗС: 11 из них были открыты в 2014 году, 5 — в 2015‑м./

 

Автор: Дарья Златьева

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus