facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Компания NikaLogic внедряет электронный каталог товаров uCat для упрощения работы ритейлеров с поставщиками

технологии

20.01.2015

952 0

 

Никяра Пурмамбетова создала электронный каталог товаров uCat, который автоматизирует взаимодействие между поставщиками и ритейлерами. Первым ритейлером, рискнувшим внедрить новшество, стала «Таврия-В»

Каждый продуктовый ритейлер взаимодействует с сотнями поставщиков. В средней сети продуктовых супермаркетов продается около 60 000 артикулов товаров, у каждого из которых есть свои параметры: размер, масса, название, состав, бренд, цена. Это огромная база данных, требующая постоянного обновления.

У каждого товара в базе данных ритейлера есть своя «карточка». Сейчас во многих компаниях карточки товаров заводятся вручную в таблицы Excel специалистами из отдела баз данных. В одной карточке товара содержится от 30 до 80 полей. Поддерживать актуальную информацию обо всех товарах весьма затруднительно. Они живут свой жизнью, параметры меняются. В заполнении этих баз данных, их проверке, контроле участвует много людей, что приводит к разночтениям и ошибкам. Excel-таблицу заполняет поставщик, затем дистрибьютор, потом ритейлер.

«В цепочке поставок каждый записывает информацию по-своему: кто-то с большой буквы напишет «Без газа», кто-то с маленькой, кто-то поставит запятую, не поставит... Это приводит к тому, что один и тот же товар проводится под разными наименованиями», — рассказывает директор компании NikaLogic Никяра Пурмамбетова. Такого рода ошибки приводят к проволочкам на складах, в распределительных центрах, при приемке товара и в итоге — к потерянной прибыли.

Для разрешения этой проблемы Никяра Пурмамбетова создала uCat —  единый товарный каталог для взаимодействия между поставщиками и ритейлерами. Поставщик вводит данные о своих товарах, а ритейлер их получает.

Внедрение каталога uCat Никяра начала с одесской сети «Таврия-В» в мае 2013 года. Разработка, тестирование и интеграция процессов заняли полтора года.

Весной 2013-го «Таврия-В» как раз внедряла программное обеспечение для своего распределительного центра в Одессе. Для управления распределительным центром требовалось около 25 параметров по каждому товару. WMS (Warehouse management system) — система управления складом, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию процессов. «Для работы этой системы необходимо большое количество весогабаритных данных», — рассказывает руководитель проекта «логистика «Таврии-В» Игорь Прохоренко. Программе требуются размеры товаров, чтобы рассчитать, сколько их может поместиться на паллете, сколько — в автомобиле, сколько есть места на складе для принятия товара.

Для работы с WMS требовалось внести точную информацию о товарах в каталог. «Своими силами производить такие измерения весьма затратно, поэтому мы привлекли NicaLogic», — поясняет Прохоренко. Чтобы ускорить процесс измерений, Nikalogic купила так называемый cubiscan — ультразвуковой сканер, автоматически измеряющий высоту, ширину, массу товара. Никяра Пурмамбетова вместе с командой сфотографировала и замерила около 10 000 товаров. «Мы проводили измерения в супермаркете с 8 утра и до вечера, пока не выгонят: получилось измерять 500–800 товаров в день», — вспоминает Пурмамбетова. Фотографии также используются в интернет-магазине «Таврии-В».

Затем этот каталог нужно было интегрировать с программным обеспечением «Таврии-В». Также необходимо было подключить к каталогу поставщиков, чтобы они могли вносить данные о своих товарах. Подключение оставшихся поставщиков должно завершиться до конца января.

UСat подключил около 30 поставщиков, которые отгружают свои товары на распределительный центр «Таврии-В». С ними подписано соглашение, что они будут делать обновления исключительно через uCat, чтобы не было дублирования информации. Эти же данные будут использоваться «Таврией-В» для управления полками супермаркетов.

Электронный каталог uCat «закрывает» четыре бизнес-процесса в ритейле: появление новинок, изменения в параметрах товара, его блокировку при снятии с производства и переоценку.

«Ценность каталога не только в том, что в нем размещается информация о товарах, и она рассылается всем подключенным ритейлерам, но и в том, что происходит синхронизация между поставщиком и розничной сетью», — поясняет Пурмамбетова.

Тарифные планы для поставщиков и ритейлеров формируются в зависимости от количества необходимых данных. Для поставщиков ежемесячная абонплата составляет от 4 до 12 грн за один SKU. Для ритейлеров абонплата также изменяется в зависимости от направления, в котором будут использоваться данные. Есть блоки данных для логистики, мерчендайзинга, закупок. Каждый блок стоит от 5 до 15 грн.

«Таврия-В» была пилотным проектом NikaLogic. Сейчас к электронному каталогу подключаются сети «Караван», «Велика кишеня», Novus. Говорить о результатах пока рано. В «Таврии-В» рассчитывают, что благодаря uCat у сети появятся точные данные о товарах, которые будут оперативно обновляться.

Автор: Юлия Белинская

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus