facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Comfy внедряет кредитного брокера

технологии

12.12.2014

1093 0

Фото: Михаил Назаров

Компания тестирует выдачу кредитов в магазинах без физического присутствия банковских сотрудников.

В сети магазинов Comfy тестируют услугу кредитных брокеров. По словам директора одного из днепропетровских гипермаркетов Ирины Калюжной, в настоящее время сеть работает в этом направлении с пятью банками.

Comfy — последний из крупнейших игроков рынка, кто внедряет кредитных брокеров. Первой эту услугу внедрила сеть «Алло» в ноябре 2012 года, затем к данной практике перешли «Фокстрот» (июнь 2013) и «Эльдорадо» (ноябрь 2013). В чем суть услуги? Вместо представителей разных банков сотрудники магазина сами с помощью специального программного обеспечения отправляют заявки по кредитам сразу в несколько банков-партнеров.

По словам начальника управления по развитию бизнеса банка «Ренессанс Кредит» Игоря Ярового, интеграция банка с брокерским программным обеспечением составляет 2–3 месяца. Сейчас все национальные розничные сети идут по пути, когда в магазинах одновременно работают и точки оформления кредитов банков, и брокерская платформа. Comfy планирует в части своих магазинов проводить кредитование исключительно посредством брокерского ПО, без физического присутствия банковских сотрудников. Среди национальных розничных сетей гипермаркетов электроники и бытовой техники это будет первый подобный опыт.

Кредитование исключительно посредством брокерской платформы позволит сэкономить арендную площадь. Директор по маркетингу Comfy Наталья Кошевая в интервью Retail Community рассказывала, что с марта в сети проводят переформатирование, в рамках которого средняя площадь одного магазина сокращается с 2 000 кв. м до 1 000–1 200 кв. м.

По мнению Ярового, брокерская схема выгодна для банков тем, что банк не несет затрат на персонал, зарплаты и мотивацию, на технику, аренду, обеспечение связи. С другой стороны, с позиций управления процессом кредитования и качества, банку интересно наличие собственной точки оформления кредитов. «В брокерской схеме банки имеют намного меньше инструментов управления качеством работы, а когда кредитует сотрудник банка, конечно, есть возможность ставить планы, учить его, мотивировать», — отмечает Яровой.

По словам Ирины Калюжной, люди, занимающиеся выдачей кредитов, — это сотрудники Comfy, а значит, они соответствуют ценностям компании и руководствуются в своей работе приоритетами ритейлера. Comfy будет тестировать проект в тех гипермаркетах, где внедрено брокерское программное обеспечение, до конца года.

Автор: Михаил Назаров

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus