facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Кирилл Руднев, Smart Business: «Технологии меняют методы коммуникации внутри бизнеса»

технологии

25.07.2016

626 0

 

13 июня Smart Business совместно с «Microsoft Украина» провела конференцию, направленную на повышение эффективности бизнес-процессов. Операционный директор компании Smart Business Кирилл Руднев в своем выступлении рассказал, что современные технологии меняют мир бизнеса за счет изменений в методах коммуникации между людьми, больших данных и использования искусственного интеллекта

Мы живем в эпоху четвертой индустриальной революции. Скорость изменений в жизни сильно увеличилась. Глобальная трансформация происходит с методами коммуникации, с тем, как люди начинают общаться между собой. Из-за технологий эти методы коммуникации существенно меняются. Аналитики называют три ключевых фактора четвертой индустриальной революции: большие данные, облачные технологии, искусственный интеллект.  Искусственный интеллект в автоматизации бизнес-процессов — уже реальность.

 

 

Технологический прогресс дает бизнесу огромные возможности. Новые перспективы появляются благодаря росту объема данных, потому что все больше и больше идей возникает на основании анализа уже накопленной в мире информации. Когда мы говорим  «большие данные ритейла», я стараюсь делать поправку: мы с вами находимся в самом начале накопления больших данных и пока только учимся их качественно анализировать. Можно однозначно сказать, что данные начали накапливаться. Текущий объем данных можно оценить следующим образом: в 2006 году объем оцифрованных данных в мире оценивался в 0,16 зеттабайт (миллион миллионов гигабайт), через семь лет объем вырос в 300 раз и стал 4,4 зеттабайт. По прогнозам, в 2020 году он увеличится еще в 10 раз. Если сказать грубо, то объем данных увеличивается в два раза каждые два года. Что делать с таким объемом данных? Вручную их обработать нерально — тут придут на помощь системы машинного обучения и бизнес-аналитики. Любой бизнес — это уже существующий набор данных. Чем быстрее вы начнете автоматизировать процесс сбора и анализа данных своего бизнеса, тем быстрее станете более эффективным и конкурентоспособным.

 

Я бы не говорил о происходящей трансформации, как только об информационных технологиях. Это целостное изменение, которое трансформирует методы коммуникации между людьми и в итоге меняет уклад нашей жизни. Наш мозг устроен так, что, собирая информацию и принимая решение, он тренируется точно так же, как и тело. Наличие технологических средств влияет на то, как человек воспринимает информацию, как тренирует свой мозг и меняет модель поведения людей — ваших сотрудников и клиентов вашего бизнеса.

Человеческий мозг работает лучше любого компьютера. Если человек, который управляет бизнесом, говорит, что лучше сделает сам, чем объяснит подчиненному, то он говорит правду. И этот человек очень эффективен. Например, мы внедряем  системы автоматизации в бизнесе по торговле автозапчастями. В этом виде бизнеса для менеджера нормально помнить базу наименований 20 000—30 000 автозапчастей, и это очень здорово. Человек, тренируя свой мозг, достигает таких результатов. Но мозг не масштабируемый. И до тех пор пока вы работаете самостоятельно — это идеальная система. Но масштабирование в таком случае исключено. Когда в компанию приходят новые люди, вам нужно решить одну задачу – наладить между ними коммуникацию. От качества и скорости этих коммуникаций между людьми в команде будет зависеть, насколько эффективным будет ваш бизнес. Людям в компании нужно некоторое время на координацию и согласование решений. И чем больше людей, тем больше времени нужно на коммуникацию, но именно она обеспечивает эффективность бизнес-процессов.

 

Приведу еще один пример, связанный с использованием мессенджеров. Для современного человека стало обыденностью общаться в мессенджерах. Сколько электронных писем вы уже заменили мессенджерами? Благодаря современным технологиям мессенджеры обретают новую жизнь. Кроме людей пользователи начинают общаться с ботами.

Мы, айтишники, пользуемся этими технологиями уже давно, теперь эта технология становится массовой. На текущий момент все системы автоматизации поддерживают методы запроса информации через ботов. Их внедрение значительно увеличивает скорость получения данных и принятия решений в бизнесе. Представьте, что у вас есть работающая ERP-система, где ведется учет взаимоотношений с клиентами — выставлены счета, получены оплаты. Если вы не операционист или бухгалтер, но работаете в управлении компанией, то вам нужно знать такие данные, как дебиторская задолженность, сумма просрочки и т. д. Сейчас практически все платформы начинают поддерживать функцию запроса информации через ботов. Прямо в скайпе пишете запрос @моя_erp_система: «Какая задолженность у ООО Иванов?» — и он сразу отвечает.

По моей оценке, на внедрение такого чат-бота, вне зависимости от того, каким мессенджером вы пользуетесь, требуется от 3 до 5 рабочих дней. Сравните с вашим менеджером, особенно если он выезжает на встречи с клиентами и говорит: «Я не знаю, мне нужно открывать ERP-систему». Эта проблема может перестать существовать как таковая благодаря технологиям чат-ботов и развитию мессенджеров.

Все меняется быстрее, чем мы думаем. Digital-transformation — это больше, чем автоматизация бизнес-процессов: это изменение методов коммуникации внутри бизнеса, вызванное развитием информационных технологий.

Полную запись выступления можно посмотреть по ссылке:

 

Записала Юлия Белинская

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus