facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Будут ли онлайн-игроки выходить в офлайн?

технологии

04.12.2014

595 0

bit.ua

Американские интернет-гиганты открывают свои представительства в офлайне. Один из крупнейших интернет-ритейлеров Amazon открывает розничную точку на Манхэттене, Zappos открыл магазин в Лос-Анджелесе. В Украине свои шоу-румы есть у Rozetka, Stylus, Gold.ua. Планируют ли другие игроки украинского e-commerce выходить в офлайн? Некоторые рассматривают возможность открытия небольших точек, но в целом текущая экономическая ситуация не позволяет нести дополнительные расходы по содержанию офлайн-магазина.

"Основная причина, по которой украинские онлайн-ритейлеры открывают офлайн-форматы, — это острая потребность в повышении уровня доверия потребителей к продавцу, — рассказывает консультант в сфере маркетинга Кшиштоф Полак. — К сожалению, украинский потребитель имеет горький опыт с недобросовестными магазинами-однодневками, поэтому у многих e-commerce игроков в коммуникации присутствует месседж, направленный на преодоление этого барьера". Для клиентов важно, чтобы у виртуального магазина был реальный адрес. По словам Полака, формат шоу-рума — это действительно удобно для клиентов, когда перед покупкой товар можно увидеть и потрогать. Некоторые группы товаров потребителю крайне важно увидеть до покупки. Например, владелец интернет-магазина Gold.ua Александр Лозицкий рассказал, что почти половина клиентов посещает офлайн-точки перед покупкой.

Генеральный директор Lamoda.ua Анджей Малиновский рассматривает варианты создания точек для примерки и самовывоза товара, но только в дальней перспективе. "Мы являемся полностью онлайн-магазином, интернет-страница позволяет нам предоставлять ассортимент более чем 2 000 000 товаров, что не может предложить ни один офлайн-магазин", — утверждает Малиновский.

Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук считает увеличение расходов за счет создания офлайн-магазина неоправданным. При открытии офлайн-магазина дополнительно возрастает финансовая нагрузка на логистику, персонал, появляется арендная плата. "Наоборот, мы стремимся минимизировать свои бизнес-расходы, чтобы предложить украинцам то, в чем они сегодня нуждаются, а именно — модную и качественную одежду и обувь по выгодной цене", — говорит Левчук. Поэтому LeBoutique пока не планирует открывать офлайн-представительство.

"В Польше интернет-магазины полностью сформировались как самостоятельные игроки рынка. У покупателей высокое доверие к покупкам в интернете, поэтому онлайн-магазины не стремятся открывать офлайн-представительства, а сосредотачиваются на повышении уровня сервиса и качества предоставляемых услуг", — считает Полак.

Любой офлайн-магазин ограничен своей площадью в представлении ассортимента, в интернете ассортимент может быть намного больше. Но в традиционном магазине покупатель может посмотреть, пощупать, примерить товар, получить консультацию. Скорее всего, крупным игрокам придется находить баланс между онлайном и офлайном.

Автор: Александр Шокун

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus