facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Генеральный директор Aukro.ua: «На Aukro выгружают свои товары около 700 интернет-магазинов»

технологии

20.05.2016

791 0

Aukro.ua — всеукраинская торговая площадка, работающая по принципу аукциона, которая позволяет продавать свои вещи не только гражданам, но и интернет-магазинам. В настоящее время на ней представлены около 700 интернет-магазинов. Почему онлайн-ритейлеры выбирают Aukro — в интервью нашему порталу рассказал генеральный директор Aukro.ua Максим Ильичев

 Сколько интернет-магазинов сотрудничает с Aukro? Кто из крупных представлен на площадке?

 Сейчас на Aukro выгружают свои товары около 700 интернет-магазинов. Если говорить о крупных форматах, то это лидеры в своих сегментах. И основной сегмент — игроки, связанные с продажей бытовой техники и электроники, но мы работаем со всеми категориями без исключения. Например, 5ОК, Foxtrot, Abo, Citrus, Brain, Comfy, Stilus, Kedoff.

 Какие преимущества получают интернет-магазины, представленные на Aukro?

 Во-первых, у нас оплата за совершенные сделки и фактически нет других дополнительных платежей за размещение и поддержку. По умолчанию мы гарантируем автоматическую выгрузку товара из прайс-листа на наш ресурс. Это значит минимум ручной работы, автоматическая синхронизация цен и другой информации в прайс-листе. Нас отличает от других конкурентов возможность автоматизации по API в разрезе выгрузки товаров, синхронизации цен и получения заказа в свою учетную систему. Интернет-магазины могут работать на условиях постоплаты.

Мы предлагаем персональный контакт с категорийным менеджером, представляем ежемесячную аналитику по ценам и рекламным опциям: это сравнение цен на платформе и рекомендации магазинам. Активно используем раздел распродаж, который дает возможность быстро ликвидировать любого рода остатки, предоставляем рекламную поддержку для крупных клиентов всеми внутренними и внешними маркетинговыми инструментами. Это категорийные баннеры, рассылки по общей базе, SMM-продвижение и, естественно, продвижение совместных акций для покупателей.

 Для интернет-магазина сколько стоит размещение и поддержка на Aukro?

 Бесплатно. Мы не берем денег за те услуги, которые я перечислил выше. Работаем только в оплате за совершенные сделки. Прошла сделка успешно — магазин заплатил комиссию.

 Какая комиссия за продажу?

 Комиссия за совершенную сделку в диапазоне от 1 до 4%. Чем выше сумма сделки, тем ниже сумма комиссии.

 Кто ваша целевая аудитория?

 Мы на рынке уже 9 лет. У нас 4,8 млн зарегистрированных пользователей, около 6–6,5 млн уникальных посетителей в месяц. По последним данным ИнАУ, наша доля охвата украинских пользователей интернета — 23%. И выделить целевую аудиторию крайне сложно. Мы работаем для максимально широкой категории масс-маркета со всеми без исключения целевыми аудиториями.

 Какой оборот вашей компании в 2015 году? И какой оборот приходится на долю интернет-магазинов?

 К сожалению, не могу сказать по поводу оборота: это коммерческая информация. Могу отметить, что в 2015 году мы выросли на 17% к прошлому году в долларовом эквиваленте. Что касается доли интернет-магазинов, то в 2015 году продажи составили до 10% от общего оборота.

 А в количестве товарных позиций сколько приходится на долю интернет-магазинов?

 Если говорить о выставленных предложениях, то до 15% приходится на товары интернет-магазинов.

 За счет чего выросли ваши показатели?

 Увеличиваем предложение и привлекаем интернет-магазины. Широта выбора — один из основных показателей. Год к году мы увеличили количество товарных предложений на площадке на 80%. Если у нас в 2014 году было в среднем около 12 млн предложений, то сейчас мы выходим на цифру более 20 млн.

 Какие факторы, кроме увеличения ассортимента, повлияли на ваши показатели — возможно, за счет перераспределения рынка или сокращения доли офлайна?

 Интернет-магазины — наши партнеры, и мы для них канал продаж. Большинство интернет-магазинов либо уже наши клиенты, либо потенциальные клиенты. Мы и есть доля продаж для магазина. Я бы сказал, что доля офлайна сокращается и растет доля онлайна, хотя и не так значительно.

Мы наблюдаем тренд, когда огромное количество клиентов начали свои продажи в онлайне в 2015 году. Для нас это яркий показатель, и мы видим количество новых продавцов, которые заходят на площадку и занимаются продажами. И это те, кто не делал этого ранее.

 Вы говорите с интернет-магазинами. Какая доля их продаж приходится на Aukro?

 Мы хотим занять высокую позицию как канал продаж для этих клиентов, но конкретных цифр я сказать не могу.

 Среди такого огромного количества ассортимента как может выделить себя интернет-магазин, чтобы увеличить продажи через вашу площадку?

 Есть несколько вариантов. Все, что касается внутреннего маркетинга, — это категорийные баннеры, рассылки по общей базе, брендированное продвижение, SMM-продвижение. Мы также предлагаем инструменты функционального характера: пользователь может увидеть все предложения конкретного продавца, то есть мы выделяем предложения магазина.

 Как вы оцениваете перспективу украинского рынка e-commerce и какие ваши планы на 2016–2017 годы?

 Мы растем, и считаю, что наша торговая площадка в интернете — это успешная бизнес-модель, которая позволяет развиваться быстрее рынка. Мы очень внимательно следим за статистикой и видим, что эксперты оценивают рост рынка в 2017 году на уровне 10–12%. Наша цель и задача — расти значительно быстрее рынка, и мы планируем рост не менее 30% в 2016 году. Что касается интернет-магазинов, то мы планируем удвоить количество онлайн-игроков, представленных на нашей площадке.

Автор: Александр Шокун

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus