facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Мобильная реальность. В Украине растет число заказов через мобильные приложения

технологии

09.03.2016

848 0

www.srosta.biz

Онлайн-игроки отмечают рост мобильного трафика в прошлом году в среднем до 30%. Скоростной мобильный интернет открывает перед пользователями новые возможности онлайн-шопинга, недоступного владельцам классических мобильных телефонов. А игроки рынка внедряют мобильные приложения и отмечают рост доли заказов мобильными клиентами 
 
На всеукраинской торговой площадке Aukro.ua доля покупок через мобильное приложение в 2015-м по сравнению с 2014-м выросла в 1,5 раза, обеспечив около 15% от общих продаж. По словам генерального директора Aukro.ua Максима Ильичева, росту популярности покупок способствовали оптимизация мобильного приложения, выпуск новой, более удобной для пользователей версии, а также общий тренд роста мобильного трафика.
 
 
«23,4% всех покупок с мобильных устройств в 2015 году сделаны в разделе «мобильные телефоны, аксессуары и комплектующие». Также высокая доля мобильных покупок наблюдалась в разделах «Планшеты, ноутбуки, компьютеры» (18,3%), «Коллекционирование, антиквариат» (15,2%) и «Одежда, обувь, аксессуары» (11,3%)», — рассказывает о структуре продаж через мобильное приложение Максим Ильичев. По его словам, средний чек с мобильных устройств выше на 17% по сравнению с заказами с компьютеров.  
Маркетинг-директор LeBoutique.com Юлия Шилова рассказала, что по итогам декабря прошлого года заказы через мобильные приложения сгенерировали 10% дохода. Много это или мало? В начале 2015-го эта цифра составляла меньше 1%, поскольку мобильное приложение LeBoutique появилось только в конце 2014 года. 
 
 
 
В интервью нашему изданию СЕО Lamoda Екатерина Микула отметила, что сейчас в Lamoda около 30% заходов осуществляется с мобильных приложений, покупки с приложений составляют до 20% дохода.
 
Сервис доставки Eda.ua запустил мобильное приложение в октябре 2014 года, через несколько месяцев после старта проекта. «Уже за год, с октября 2014-го по октябрь 2015-го, нам удалось увеличить количество заказов через мобильное приложение в 11 раз», — говорит CEO сервиса Eda.ua Евгений Казанцев. Он отмечает, что по результатам первого месяца после запуска приложения около 7% от общего числа заказов совершалось с помощью mobile app. Спустя год, в октябре 2015-го, этот процент вырос в три раза и составил 22,6% от общего количества заказов на сервисе. К концу 2015 года уже четверть заказов оформлялась через мобильные устройства, а сегодня этот показатель составляет около 30%.

«На протяжении всего периода работы сервиса количество пользователей приложения стабильно увеличивается из месяца в месяц. Если пользователь заходит на сайт с помощью мобильного телефона, мы автоматически определяем операционную систему его устройства и предлагаем для удобства установить приложение на смартфон», — объясняет Евгений Казанцев. 

Юлия Шилова говорит, что пользователи iOS-приложения тратят больше, чем покупатели Android: разница в среднем чеке больше 30%. Она объясняет, что самые востребованные категории этой зимой среди пользователей iOS — куртки, пальто, сумки, туфли и сапоги. Среди пользователей Android — все то же самое, только вместо пальто они покупают постельное белье. «Наша цель — достичь 35% покупок через смартфоны», — отмечает маркетинг-директор LeBoutique.com.

CEO сервиса Eda.ua рассказывает, что поведенческие характеристики пользователей приложения и сайта сильно не отличаются. Исключение составляет лишь частота заказов: пользователи приложения делают заказы чаще. Средний чек у обеих категорий пользователей составляет в основном от 250 до 300 грн. «К концу этого года мы рассчитываем увеличить долю заказов через мобильное приложение до 50%. Если мы приложим усилия и будем целенаправленно продвигать данный продукт, наша цель вполне достижима», — говорит Евгений Казанцев. По его словам, сервис в ближайшее время планирует расширять программу лояльности для пользователей, например, предоставлять скидки от ресторанов на первый заказ через приложение. Это позволит существенно увеличить количество заказов от новых клиентов после установки программы.

Lamoda.ua рассчитывает на рост заказов до 40%. В Lamoda в Казахстане доля покупок с гаджетов составляет до 60%.

Генеральный директор Aukro.ua прогнозирует дальнейший рост доли продаж через мобильные приложения и мобильную версию сайта. «В нашем случае потенциал роста — до 25% от общего оборота. Росту числа покупок с мобильных устройств будет способствовать рост числа мобильных пользователей, развитие 3G, маркетинговая поддержка мобильных покупок со стороны компании», — считает Максим Ильичев.

Автор: Александр Шокун 

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus