facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Как работает онлайн-сервис по управлению продажами и товарооборотом в ритейле Datawiz.io

технологии

25.02.2016

973 0

24 февраля наш портал провел первый Retail Innovations MeetUp, в ходе которого четыре компании, работающие в сфере новых технологий, презентовали свои решения. Компания Datawiz.io предлагает облачные решения для аналитики по продажам, средним чекам и кластеризации клиентов. Приводим выдержки из выступления СЕО Datawiz.io Владимира Непьюка и директора Западной маркетинговой компании Марины Кирилюк

Наша миссия — помочь клиентам достичь такого уровня развития, как у Wal-Mart и Tesco. Такими темпами они смогли достичь настолько высокого уровня только по той причине, что они умеют правильно работать с данными. Они знают, сколько какого товара куда поставить и как с этим работать. Мы доставляем нашим клиентам очень простой аналитический инструмент, с помощью которого они могут узнавать все о своих продажах: сколько продается и как.

 

Сейчас у нас есть три продукта. Первый — BI Datawiz.io — флагманский продукт, который умеет делать статистику, визуализирует чеки, дает возможность проводить ABC-, XYZ-анализ и многое другое. Также этот продукт позволяет осуществлять аналитику корзин. Мы можем сказать, какие корзины есть у ритейлера, как они зависят друг от друга, как с ними нужно работать.

Следующий продукт, Datawiz Loyalty, предназначен для работы с программой лояльности: с помощью него можно очень легко оценивать отток клиентов, посылать информационные СМС-сообщения об акциях клиентам, которые ушли от ритейлера, определять, какие акции каким клиентам предлагать. Предназначение Datawiz Loyalty — оповещение клиентов об акциях с помощью не ковровой рассылки по всем клиентам, а точечной рассылки с предложениями клиентам только того, что им нужно. Сервис может не только делать рассылки, можно проводить RFM-анализ и ряд других анализов. Работая с нашими клиентами, мы заметили, что ковровая рассылка дает конверсию 1,5–2%, точечная рассылка — 20–30%.

Datawiz.io Clustering — более сложный продукт, входит в программу лояльности клиентов, может делать кластеризацию клиентов по очень многим критериям, алгоритмам. Цель этого продукта — определение персоны клиента. Мы можем с помощью него узнать, кто пришел: молодая мама или холостяк.

Все сервисы облачные. Ритейлеру абсолютно не нужно ничего устанавливать, интеграция очень проста.

Также мы проработали интеграцию с системами облачных касс Workabox и Poster, что дало возможность давать нашу аналитику не только ритейлерам, но и ресторанам.

Директор Западной маркетинговой компании Марина Кирилюк поделилась кейсом использования BI Datawiz.io.

Сотрудничество с Datawiz.io очень помогает нам в разработке маркетинговых решений. Мы работаем с 2006 года, два основных направления — это маркетинговые исследования и маркетинговый аутсорсинг. Именно в работе с последним нам помогает Datawiz.

В принятии маркетинговых решений очень важна оперативность. До знакомства с Datawiz сбор информации для сети более чем с 20 магазинами забирал очень много времени. Ведь нужно было «вручную» разбираться, составлять какие-то корзины, делать кластеры, сегментацию. Этот процесс отнимал месяц. С Datawiz решения можно принять за один день. Мы можем очень разнообразить маркетинговые активности благодаря данным. С помощью Datawiz Lotalty мы можем делать так, что клиенты, на которых направленно осуществляется активность, становятся лояльными. Мы можем делать скидки и кросс-акции после анализа корзин для клиентов, которые уже наши и ходят к нам.

В качестве примера рассмотрим результаты использования данного программного обеспечения. Для того чтобы понять, какую корзину брать для маркетинговой активности, мы смотрим продажи. Например, мы посмотрели структуру продаж, и самой продаваемой категорией с долей 20% оказалось «Молоко и молочная продукция». Мы посмотрели глубже — в середине этой номенклатуры большая часть приходится на «Сыр фасованный». То есть каждый пятый покупает молоко, а из них каждый десятый покупает «Сыр фасованный». Копнув еще глубже, мы увидели, что «Сыр фасованный твердый» является одной из самых популярных групп.

 

Что мы делаем? Ищем популярный товар, который приведет нас к корзинам с более высоким средним чеком. Мы увидели, что ТМ «Звенигора» — лидер продаж непосредственно в группе продаж «Молочная продукция» — «Сыр фасованный твердый». Также мы можем посмотреть корзину, с какими другими товарами покупают популярный товар. Выяснилось, что «Сыр фасованный» чаще всего покупают с продуктами так называемого бутербродного набора — масло, хлеб, колбаса. Хочу обратить внимание на средний чек. Вы видите, что в корзине, где присутствует товар «Сыр фасованный», средний чек — около 80 грн. 

В корзинах, где присутствует «Сыр российский фасованный твердый», чек значительно больше — 100–200 грн. Как минимум каждый двадцатый клиент покупает его.

Смотрим на чеки, которые больше 100 грн, и самую большую акцию проводим по большим чекам — это 230 и 280 грн. Мы выбрали товар, корзину, определили корзины, которые нам интересны, и, чтобы увеличить частоту покупок в корзинах с высоким средним чеком, проводим акцию.

 

Для того чтобы прийти к данному решению ранее, без облачного сервиса, нам бы потребовалось очень много времени. С Datawiz эту аналитику мы сделали за два часа. Раньше нам нужно было вручную выгружать данные, переделывать, анализировать, это занимало одну-две недели. Мы могли потерять нужный момент, и эта акция была бы неактуальна. Именно облачный сервис дает самое главное преимущество — оперативность.

Текст и фото: Анна Беленок

 

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus