facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Руководитель проекта Alcoland.com.ua: «Цены повышаются, но люди от алкоголя не откажутся»

технологии

14.01.2016

342 0

gotowall.com

Интернет-магазин Alcoland.com.ua в основе своей концепции сформировал ассортимент, раcсчитанный на массового потребителя. Руководитель проекта Alcoland Дмитрий Мирвода рассказал, что, несмотря на снижение продаж в 2015 году в абсолютном выражении на 10%, компания видит потенциал для роста и планирует расширять товарные категории

— Когда начал развитие проект Alcoland.com.ua и почему вы решили выходить в онлайн?

— Проект Alcoland.com.ua начал свою историю в июле 2012 года. Когда мы задумались над выходом в онлайн, то увидели, что на рынке нет игроков, которые предлагают массовый сегмент. Присутствовали интернет-магазины, которые базировались на концепции эксклюзивного импортного алкоголя и предлагали дорогие позиции. Мы, являясь дистрибьюторами крупнейших украинских производителей, сформировали наше предложение, рассчитанное на массового потребителя.

— Как бы вы описали свою концепцию?

— В основе нашей концепции, с одной стороны, ассортимент и цена, с другой — сервис и комфорт от совершения покупки. За три года существования мы смогли сформировать ассортимент, который наиболее востребован потребителем: это 75% массовый продукт и 25% премиум-сегмент.

Изначально ассортимент формировался на тех брендах, которые сами импортировали. Позже мы добавили продукцию, которую предлагают крупные импортеры и украинские производители. На сегодня нашим потребителям доступно около 1 500 наименований алкогольной продукции, где пропорция 60 на 40 в пользу отечественных компаний.

Нашим покупателям приятно осознавать, что они получают цену от компании — дистрибьютора и импортера, а это цена, по которой продукция отгружается в крупнейшие национальные сети.

— В какой ценовой категории основные продажи? Сколько товарных позиций в одном чеке?

— У нас широкий ценовой диапазон, а оценить среднее количество товаров в одном заказе очень сложно. Потребитель может заказать одну бутылку вина за 2 500 грн, а может и 25 бутылок по 100 грн каждая. Мы установили сумму минимального заказа в онлайне — 1 000 грн, что позволяет нам держать минимальную маржу и покрывать затраты на логистику. Продукцию, которая дешевле 1 000 грн, мы реализуем через наш склад в Киеве.

— Как вы доставляете заказы?

— По Киеву у нас бесплатная доставка, по Украине мы доставляем логистическими компаниями.

— Видите ли вы переходы между сегментами?

— Сказать, что потребитель меняет свои привычки и переходит из премиум-сегмента в массовый, я не могу. Мы видим, что если покупатель, который заказывал дорогое вино, решает купить алкоголь из другого сегмента, то он все равно не изменяет своим привычкам и выбирает элитную продукцию. Перетекания из массового сегмента в премиум связаны с праздниками, когда покупатели хотят себя порадовать по поводу особого случая.

— Как изменились объемы продаж в 2015 году по сравнению с 2014-м в натуральном и денежном выражении?

— В 2015 году мы просели в абсолютном выражении на 10%, а в финансовом выросли на 20% из-за увеличения стоимости продукции.

— В Украине повышаются минимальные розничные цены на алкогольные напитки. Как это повлияет на продажи алкогольных напитков?

— Люди от алкоголя не откажутся. Наши потребители — это люди, которые осознанно выбирают качественный продукт в онлайне. Я думаю, что поднятие цены практически не повлияет на премиум-сегмент, но, возможно, люди станут меньше потреблять в массовом сегменте.

— Как меняется культура потребления?

— Переход от тяжелого алкоголя к более легким напиткам начался в 2005–2007 году. Потребитель стал обращать внимание на вина. Рынок меняется, и покупатель хочет максимального качества за каждую потраченную гривну. Открываются виномаркеты и выходят новые винные бренды. С каждым годом мы движемся к тому, что предлагаем больше легких напитков по доступной цене. И здесь наиболее быстрая динамика развития идет в ценовом сегменте от 80 до 200 грн.

— Какие планы по развитию на 2016 год?

— В следующем году мы будем расширять наши товарные категории. Прежде всего, это вино и игристые вина. И несмотря на то, что у нас представлено более 500 позиций легких напитков, мы видим потенциал для роста. Но мы хотим дополнить наш ассортимент не только алкогольной продукцией, но и добавить наборы бокалов и аксессуары от производителей мирового уровня. Это и будет наше самое приоритетное направление.

Автор: Александр Шокун

Поделиться:

комментарии

Выполнено с помощью Disqus