facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

"Почта России" хочет создать аналог E-bay

технологии

05.11.2014

262 0

ridus.ru

ФГУП "Почта России" планирует создать торговую интернет-площадку, которая может стать российским аналогом eBay и Amazon, об этом стало известно "Ъ". Первым партнером "Почты России" стал интернет-магазин Biglion. Выход на российский рынок электронной коммерции, объем которого ритейлеры оценивают в 700 млрд руб, позволит ФГУП компенсировать снижение доходов от традиционного почтового бизнеса.

Идея состоит в том, чтобы сделать проект, подобный Amazon или eBay. "Почта" взяла бы на себя расходы по продвижению товаров сотен магазинов, а сама зарабатывала бы на комиссии с продаж, об этом сказал менеджер крупного онлайн-ритейлера и источник, участвовавший в консультациях ФГУП.

"Почта России" планирует развивать идею marketplace (торговой площадки.— "Ъ"), чтобы связать клиента с одной стороны и производителя или продавца — с другой. Это станет логичной синергией почтовому бизнесу, сообщила "Ъ" представитель ФГУП Ирина Кирезова.

В рамках проекта, запущенного первого ноября, люди смогут заказывать, в частности, электронику, товары для дома, косметику, оформленные как новогодние подарки с доставкой по России. Прием заказов ведется на сайте 2015.russianpost.ru, а также в отделениях почты через печатные каталоги. Покупки поступают из Biglion в автоматизированный сортировочный центр "Почты России" в Подольске, минуя этап обработки в почтовых отделениях. Условия сотрудничества Ирина Кирезова не раскрыла, отметив, что Biglion взял на себя все расходы по реализации данного проекта, которые включали дизайн и изготовление каталогов, разработку софта и онлайн-площадки, комплектацию заказов и предпочтовую подготовку отправлений. Сотрудничество с "Почтой России" позволяет привлечь аудиторию, не имеющую доступа в интернет, пояснил сооснователь Biglion Олег Савцов.

"Почта России" предлагала сотрудничество и другим интернет-ритейлерам. Компания Enter вела переговоры с "Почтой России" об участии в этом проекте. Условия, поставленные ими, оказались для компании экономически невыгодными, заявила "Ъ" представитель Enter Екатерина Белоусова.

На рынке онлайн-торговли "Почте России" придется конкурировать в основном с китайской AliExpress, комиссия которой составляет 5%. Еще одним конкурентом будет американская eBay. Ее комиссия за продажу электроники составляет 4-5%, одежды — 8-9%. По итогам 2012 года eBay заработала в России более $425 млн, обслужив около одного млн покупателей, сообщал Reuters. Глава российского офиса eBay Владимир Долгов затруднился оценить проект "Почты России", сославшись на недостаток информации.

Участники рынка считаю, что создавать торговую площадку, это не так рискованно, как создавать интернет-магазин. Владельцам marketplace не нужно вкладываться в оборотный капитал, мониторить товарные остатки, но можно сэкономить на логистике, перечисляет директор по маркетингу Sapato.ru Евгения Чухнова. "Почта России" с ее ресурсами может стать мощным игроком интернет-торговли, но ФГУП нужно добавить "клиентоориентированного digital-маркетинга", продолжает директор интернет-магазина "220 Вольт" Леонид Довладбегян. Хотя участники рынка надеялись, что "Почта России" в первую очередь научится быстро доставлять посылки, а уж потом займется собственной торговлей, заключает он.

Источник: kommersant.ru

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus