facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Как без изменения бюджета увеличить конверсию сайта с помощью call-tracking в два раза

технологии

11.12.2015

1183 0
Call Tracking

megamozg.ru

Год назад мы отметили компанию Ringostat среди 10 наиболее полезных для ритейла стартапов на IDCEE. Услуга call tracking позволяет отследить, какой вид рекламы наиболее эффективен, и оптимизировать рекламную компанию. Константин Червяков из Ringostat на мастер-классе «Call Tracking — must have инструмент для бизнеса» от компании Digital Future рассказал, кому нужно «трекить» звонки, и показал, как работает Call Tracking на примере нескольких компаний

66% менеджеров по продажам считают входящие звонки более эффективными в сравнении с другими типами лидов. Входящие звонки в 10–15 раз чаще конвертируются в прибыль, чем заявки с сайта. В зависимости от типа бизнеса от 30 до 100% продаж происходит по телефону. Доля мобильного трафика растет, вместе с этим увеличивается количество обращений по телефону. От 90 до 100% заказов дорогостоящих товаров/услуг совершаются по телефону.

Суть сервиса Ringostat в том, что в разных видах рекламы указываются разные номера телефона. По количеству звонков с разных номеров можно выяснить, какой вид рекламы принес больше звонков, и таким образом оптимизировать рекламный бюджет и увеличить конверсию сайта.

Компания Ringostat провела исследование по отраслям и проанализировала специфику ответов на телефонные звонки в разных отраслях. В исследовании, опубликованном в августе 2015 года, представлена аналитика обработки звонков более чем 200 компаний из России, Украины и Казахстана.

39 секунд готовы слушать телефонные гудки клиенты транспортных компаний, за 5 секунд ответят в туристическом агентстве и дольше 12 секунд придется подождать, чтобы ответил представитель компании, продающей товары/услуги для дома или продукты питания. 

На 92% звонков отвечают в салонах красоты, 30% звонков остаются неотвеченными у компаний, продающих услуги в интернете или товары/услуги для дома, и на 15–20% не отвечают менеджеры по продаже промышленных товаров или образовательных услуг.

Компания может использовать разные виды call tracking: статический, метод промокодов, динамический и комбинированный. 

Например, при динамическом call tracking в зависимости от источника трафика подключается разный номер звонка для каждого клиента.

Однако запускать у себя call tracking нужно не всем. Он точно нужен компаниям, у которых больше 30% обращений происходит по телефону и бюджет на контекстную рекламу на месяц составляет более $1 000, или же звонков — 60% и бюджет не менее $500.

Кейс 1: компания, продающая металлопластиковые окна. Объем трафика составляет 15 000–25 000 пользователей в месяц. Целевые конверсии сайта: заявка, вызов замерщика, звонок по телефону. Они используют такие инструменты: Google Universal Analytics, динамический call tracking, callback, облачную АТС.

Пропущенных звонков в компании было больше, чем принятых: 65% до подключения call tracking. После запуска callback количество звонков стало расти, при этом трафик не увеличивался и бюджет на контекстную рекламу не менялся. В рамках этого бюджета агентство анализировало рекламные кампании и оптимизировало контекстную рекламу — стали привлекать на сайт более целевой трафик. В августе на пропущенные звонки уже приходилось всего 25%. На результатах фирмы сказалась в том числе и сезонность.

Обратный звонок имеет WOW-эффект, но если менеджер не перезвонил в обещанное время, эффект будет противоположным. Увеличение звонков и конверсии произошло после установки callback и оптимизации контекста, исходя из того, как клиенты заходили на сайт.

Кейс 2: болгарская фирма, продажа систем видеонаблюдения

Использовали SEO-продвижение и контекстную рекламу. С того момента как установили динамический call tracking и callback, количество звонков росло на 20% ежемесячно без увеличения трафика на сайте. В Украине callback используют не так много компаний, и клиенты предпочитают по старинке позвонить на номер телефона. В той же России конверсию можно увеличить за счет этого показателя на 100%, потому что пользователи знают и уже привыкли к этому инструменту.

Заказы преимущественно осуществлялись по телефону, поэтому единственным способом измерения качества работы агентства интернет-маркетинга было добавление call tracking системы для анализа телефонных звонков и рекламных каналов.

После проведения всех основных этапов SEO-работ и настройки call tracking в течение шести месяцев удалось:

  • увеличить количество звонков на 107%;
  • увеличить коэффициент конверсии с 0,68 до 2,04%.

При этом пропущенных звонков было 12%.

Кейс 3: казахстанская компания, которая продает звонки, привлеченные через портал застройщика своим партнерам

Оdome.kz выложили в сеть все жилые комплексы Казахстана с ценами и планировками, прицепили форму заявки и уникальный телефон через call tracking и продают застройщикам заявки и звонки.

Когда они разместили телефон, увеличился коэффициент конверсии в заявку с 0,92 до 1,21 и добавилась конверсия в звонок.

«Трекить» звонки пришлось, так как их количество по месяцам разное и наблюдалось разное поведение в разных группах пользователей — 79% звонков приходилось на премиум-сегмент недвижимости и всего 22% на эконом.

 

 Записала Дарья Златьева 

Поделиться:

комментарии

Выполнено с помощью Disqus