facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Noosphere запускает новый проект Prosto.ua

технологии

31.10.2014

433 0

скриншот prosto.ua

Как стало известно А’, украино-американская компания Noosphere запускает новый проект Prosto.ua, который должен стать торговой интернет-платформой.

Проект должен будет стать единой многофункциональной платформой, которая объединит в себе возможности торговой площадки в интернете (сегмент В2С) и доски частных объявлений (сегмент С2С) заявляют в Universal Commerce Group (UCG, дочерняя структура Noosphere, управляющая их проектами в сфере электронной коммерции). Начальный объем инвестиций составил около одного млн грн, и по словам руководителя UCG Юлии Марищук (экс-генеральный директор холдинга Allegro Group Ukraine, в который входят проекты Aukro.ua и OLX.ua), эти средства были затрачены на техническую реализацию проекта.

Компания интегрировала в Prosto.ua наиболее удачные функциональные решения, которые разработали за последние несколько лет, отмечает Марищук. Это прозрачная система рейтингов, система безопасности сделок, оперативная служба изменения сайта в случае поступления предложений от пользователей, CRM-система, адаптированная для интеграции в интернет-магазины.

Юлия Марищук считает, что новая бизнес-модель будет интересна как крупным ритейлерам, так и частным предпринимателям. А проект будет зарабатывать за счет начисления комиссии за успешно завершенные заказы, рекламы и платных услуг, которые с 2015 года станут доступными для пользователей площадки. Среди платных услуг увеличение частоты отображения товаров для покупателей. При этом стоимость этих опций и форма их оплаты будет отличаться для частных объявлений и товаров интернет-магазинов, отмечает госпожа Марищук. UСG заявляет что выйдет на окупаемость проекта в течении двух лет. Компания не заинтересована инвестировать в проект, который не может окупиться в среднесрочной и даже в долгосрочной перспективе, говорит руководитель UCG. Кроме того, госпожа Марищук не исключает того, что в будущем проект выйдет на рынки европейских стран, хотя и рано пока об этом говорить.

Директор по маркетингу медиа-департамента фотобанка Depositphotos (выступает на рынке e-commerce посредником между авторами фото и покупателем) Эльдар Нагорный считает, что для поддержки крупного проекта такого типа необходимо около $5 млн в год. А развивать проект с нуля на рынке с такими серьезными конкурентами может оказаться гораздо сложнее, отмечает господин Нагорный. Он не исключает того, что в ближайшее время в UCG захотят привлечь крупного инвестора для финансирования развития.

Эксперт отмечает, что в случае если расходы на маркетинговую кампанию в ближайшие два-три года составят от $2 млн до $10 млн, то у Prosto.ua появится шанс занять лидирующие позиции на рынке. Если речь будет идти о выходе на российский рынок, то эта сумма увеличится в 20-50 раз, а если говорить о европейском рынке, то маркетинговые расходы могут увеличиться и в 100 раз.

Генеральный директор компании Prom.ua Николай Палиенко отмечает, что главным критерием успеха на этом рынке является количество продавцов и покупателей на площадке. При наличии успешных площадок у начинающих игроков почти нет шансов, если они не используют интересные и сложно воспроизводимые ноу-хау, считает господин Палиенко.

Подобное мнение высказывает и заместитель генерального директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. По его мнению, для успешности у такого e-commerce проекта должны быть четко сформулированные уникальные черты, но пока Prosto.ua все описания уникальных преимуществ достаточно размыты.

Впрочем, по его словам, от грамотного объединения В2С и С2С сегментов проект может извлечь определенную пользу. Ведь покупатель получит возможность выбора между товаром от магазина и от частного лица. Это может стать конкурентным преимуществом проекта, отмечает господин Вышлинский.

Источник: apostrophe.com.ua

http://apostrophe.com.ua
Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus