facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

PickPoint станет третьим оператором, который будет доставлять товары с AliExpress в Украину

технологии

27.10.2015

2275 0
pickpoint

pickpoint.ru

Первым украинским оператором, который начал сотрудничество с китайским интернет-магазином AliExpress, стала «Укрпочта». С июня 2015 года Meest Group также осуществляет доставку из Китая. О начале прямого сотрудничества с AliExpress с декабря заявляет и почтовый оператор PickPoint

Как рассказал генеральный директор сети почтоматов (автоматизированных терминалов для выдачи небольших заказов) PickPoint Игорь Орт, с декабря украинцы смогут получать свои посылки в украинских почтоматах из международного интернет-магазина AliExpress спустя неделю после совершения заказа. PickPoint — не первый, кто начал работу с AliExpress. В апреле 2015 года «Укрпочта» сообщила о заключении договора с подразделением услуг экспресс-логистики группы компаний «Почта Китая» и осуществляет доставку посылок с AliExpress, Taobao, Tmall и китайского подразделения eBay до 2 кг.

Meest Group начиная с июня этого года уже активно работает c Китаем. В июне компания Meest Group подписала контракт с одной из почтовых служб Европейского Союза, а также с компанией Ruston, что позволило Meest Group стать официальным поставщиком услуг на рынок Украины заказов с интернет-площадки AliExpress. В Китае у Meest Group открыто представительство компании для сегмента c2c. За неполных четыре месяца работы Meest Group вышла на показатель 1 500 отправлений в день.

По данным Meest, общий объем отправлений с AliExpress составляет в среднем от 10 000 до 20 000 в день.

«Украина для AliExpress пока не является ключевым рынком, поэтому ни один из национальных операторов не имеет напрямую подписанного контракта с AliExpress, — утверждает заместитель генерального директора по вопросам коммерции и маркетинга ООО «Мист Экспресс» Олег Каленский. — Наша цель — достичь 50%-ной доли рынка всех китайских отправлений уже до мая 2016 года». По его словам, Meest может предложить два способа доставки кроме почтоматов: адресное обслуживание и собственные отделения, а непосредственная работа с почтовыми службами позволит сократить сроки так называемой первой мили.

«Работать с AliExpress — мечта любого логистического оператора. Переговоры велись три года, и в прошлом году мы заключили контракт. Китайские партнеры обычно долго принимают решения — по 8–12 месяцев. По AliExpress последние шесть месяцев шла плотная интеграция. У них очень сложный механизм, к тому же на китайском языке. Над этим работало 50 программистов с обеих сторон», — рассказывает о процессе подготовки проекта Игорь Орт.

Согласно данным отчета исследовательской компании Gemius Украина, мировой лидер розничной торговли через интернет aliexpress.com входит в двадцатку самых популярных в Украине сайтов и лидирует в России. Китайская компания Alibaba Group открыла представительство в России в мае 2015 года. 

По словам Игоря Орта, в Россию с AliExpress уже совершается 9 000 отправлений в день. А рекорд — 159 000 отправлений в день с AliExpress в сторону постсоветских стран. По словам Орта, главная задача — предоставить экспресс-сервис, сократить время доставки с месяца до недели.

«Высокая скорость составит определенную конкуренцию украинским участникам рынка электронной коммерции. Раньше у AliExpress было только одно преимущество — цена, и не все хотели ждать долго. Теперь сроки доставки являются вторым преимуществом. Посылки будут доставляться авиаперевозками с центрального распределительного склада AliExpress. Ограничения по весу для посылок — не более 10 кг. По Украине к почтоматам доставляет PickPoint и его подрядчики — украинские логистические операторы.

Помимо этого, по словам Орта, у интернет-магазина серьезные планы: речь идет об открытии сети представительств AliExpress, в том числе и в Украине. «В России у AliЕxpress есть магазины и шоурумы с сервисной поддержкой, гарантией. Это на 30% сразу увеличивает трафик, так как люди видят продукцию, оценивают качество. Такое присутствие позволит скачкообразно увеличить объем отправлений», — отмечает Орт.

По его словам, даже в России пока нет ни кол-центра AliExpress, ни оплаты при получении, но это не останавливает продвижение AliExpress на постсоветские территории: в Беларусь, Украину, Россию, Казахстан.

PickPoint планирует стартовать с бесплатной доставки. «Китайцы настроены очень серьезно, они готовы в это инвестировать. Они очень основательно подготовились: перевели на русский язык сайты интернет-магазинов, сделали баннеры на русском языке. Сейчас даже российские интернет-магазины могут выставиться на эту площадку», — утверждает генеральный директор PickPoint.

На сегодня пропускная способность PickPoint — 1 млн отправок в год. PickPoint управляет сетью из 1 500 сервисных точек почтоматов по всей стране. 

Автор: Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus