facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Сеть аптек «Мед-сервис» внедрила ERP-решение «АСТОР: Торговая сеть»

технологии

30.07.2015

955 0

http://sd.ua/

 

При помощи внедрения учетной ERP-системы от «АСТОР-Украина» крупнейшая сеть аптек «Мед-сервис» ведет учет движения товаров с высокой точностью и прозрачностью

Аптечный ритейл — один из самых высококонкурентных рынков розничной торговли. За первое полугодие в Украине открылось 400 новых аптек.

В Украине на одну аптеку приходится 1 900 человек, и это один из самых низких показателей. Для сравнения — в Польше, Италии, Франции на одну аптеку приходится 3 500–4 000 человек, то есть в два раза больше, чем на нашем рынке.

Сеть аптек «Мед-сервис» — крупнейшая в стране по количеству торговых точек. По состоянию на 1 июля она насчитывает 349 торговых точек в 120 городах.

Что может стать конкурентным преимуществом, когда конкуренты открываются на каждом углу, а покупательная способность населения сокращается? Один из выходов — оптимизация бизнес-процессов и сокращение издержек. Оптимизация процессов невозможна без достоверной, точной и своевременной информации о движении товаров.

В «Мед-сервисе» ассортимент насчитывает 16 000 наименований. Товары одного наименования могут приходить от разных поставщиков, в разные временные промежутки и с разными ценами.

«Себестоимость и маржа — ключевые показатели любого учета. Именно они отвечают на вопросы любого коммерческого предприятия, какова прибыль и рентабельность. Задача каждого предприятия — построить качественный учет этих показателей, чтобы на их основе управлять предприятием», — рассказывает Максим Максимов, руководитель проекта со стороны «АСТОР-Украина».

Для оперативного учета реализуемых товаров и адекватной оценки себестоимости в «Мед-сервисе» внедрили ERP-решение «АСТОР: Торговая сеть». До этого обмен документами происходил встроенными и доработанными методами обмена в 1С, учетная база не позволяла корректно оценивать себестоимость реализованной продукции. Финансовый директор «Мед-сервиса» Роман Селютин так поясняет выбор подрядчика: «Выбор конфигурации фактически был между готовым продуктом от «АСТОР-Украина» и попыткой создавать новый с нуля. Нам показалось, что готовое решение даст более надежный и прогнозируемый результат. Фактически выбор был невелик».

В установленном решении себестоимость реализованных товаров рассчитывается по методу FIFO (от английского first in, first out) в соответствии с которым товары, поставленные на учет первыми, списываются при продаже первыми.

Программа «АСТОР: Торговая сеть» установлена в центральном офисе и на центральном складе. Все документы, возникающие в аптеках, такие как документы прихода, заявки, передаются в центральный офис и на центральный склад в среднем раз в час для всей сети из 349 аптек.

Сотрудники аптек делают заявки на необходимые товары, которые формируются в общий заказ на центральном складе, откуда в дальнейшем происходит отгрузка товаров.

ERP-система интегрирована с решениями для бухгалтерского и управленческого учета, а также с внешней коммуникационной сетью для работы с поставщиками.

Внедрение ERP-системы повлияло на многие отделы компании — финансовую службу, отдел закупок, логистики. Благодаря точной информации о продажах в каждой торговой точке и единому формированию заявок, центральный склад своевременно формирует партию товаров для каждой розничной точки. В момент прихода товара программа контролирует, чтобы указанное количество товара и цены соответствовали ранее оправленным заказам. Как следствие — сокращение упущенных продаж и увеличение оборачиваемости товаров, уменьшение логистических затрат. Понимая себестоимость проданных товаров в режиме реального времени, менеджеры центрального офиса могут своевременно влиять на ассортиментную политику и вовремя корректировать отпускные цены. Результат — «точная карта» для умелого управленца.

Решение о внедрении было принято в апреле 2014 года, интеграция длилась около 8 месяцев, ERP-решение «АСТОР: Торговая сеть» в «Мед-сервисе» работает уже полгода.

«АСТОР» решил нашу задачу — компания получает себестоимость реализации на ежемесячной основе, — комментирует Роман Селютин. — Информация и знания стоят денег — и мы заплатили по этому счету». 

Источник: http://astor-ua.com.ua

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus