facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Alibaba зарегистрировала представительство в России

технологии

02.06.2015

461 0

myotto.ru

Как стало известно «Ъ», китайская Alibaba Group зарегистрировала представительство в России. Принадлежащий Alibaba онлайн-ритейлер AliExpress является самым популярным в России интернет-магазином с 15,6 млн покупателей в месяц, что в несколько раз превышает число покупателей из России у eBay и Amazon

ООО «Алибаба.ком (РУ)» было зарегистрировано 15 мая (копия выписки из ЕГРЮЛ есть у «Ъ»). Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский подтвердил «Ъ» регистрацию компании. Он уточнил, что назначен гендиректором «Алибаба.ком (РУ)», при этом он по-прежнему остается директором по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ. «Alibaba Group основала новую компанию в России с целью дальнейшего расширения нашего бизнеса и поддержки партнеров, а также для облегчения взаимодействия с государственными органами России», — сообщил господин Завадский.

В России наибольшей популярностью среди сервисов Alibaba Group пользуется интернет-магазин AliExpress. По итогам 2014 года AliExpress был крупнейшим в России международным интернет-магазином, свидетельствовали данные Ассоциации компаний интернет-торговли. Среднемесячное количество российских интернет-покупателей магазина во втором полугодии 2014 года составляло 15,6 млн человек, тогда как у онлайн-аукциона eBay было 3,7 млн покупателей, а у американского интернет-ритейлера Amazon — 1,4 млн. Россия занимает второе место в общей аудитории AliExpress, обеспечивая 9,9% его трафика, свидетельствуют данные SimilarWeb.

За пределами Китая у Alibaba Group, по сути, всего два масштабных проекта — AliExpress и Alibaba.com, отмечает сооснователь Data Insight Борис Овчинников. «Для AliExpress Россия уже давно является одним из ключевых рынков (наряду с США и Бразилией), а вот популярность b2b-платформы Alibaba в России пока не очень велика, в том числе из-за сложности трансграничных закупок и продаж для небольших компаний. Логично предположить, что регистрация представительства группы в России — это в том числе шаг по продвижению Alibaba.com на российскую b2b-аудиторию (как на оптовых покупателей, так и на производителей и продавцов)»,— говорит господин Овчинников. По подсчетам генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, по итогам 2014 года оборот независимых продавцов через маркетплейсы Alibaba в России составил 110 млрд руб., а выручка самой Alibaba в России — 5,5 млрд руб. Он отмечает, что в связи с появлением представительства можно ожидать повышения эффективности работы существующих сервисов Alibaba в России и более эффективных маркетинговых решений компаний, а рост ее выручки в России по итогам 2015 года может составить 30%.

/Alibaba Group основана в 1999 году и специализируется на интернет-торговле, а также создании площадок и технологий для e-commerce. В группу входит розничный портал Taobao (более 6 млн онлайн-продавцов), онлайн-площадка Tmall.com (представляет крупные бренды и ритейлеры), платежная система Alipay, онлайн-ритейлер AliExpress, ориентированный на зарубежных покупателей, Alibaba.com (торговая площадка для организаций) и др. По данным компании, количество активных покупателей, пользующихся сервисами Alibaba Group, по итогам финансового года, закончившегося 31 марта 2015 года, составило 350 млн человек. Выручка Alibaba Group за этот период составила $12,2 млрд, чистая прибыль — $3,9 млрд. Однако только 9% выручки группы приходится на международные продажи. Осенью 2014 года Alibaba Group провела крупнейшее в истории IPO, компания привлекла совокупно почти $25 млрд. Капитализация Alibaba Group на 1 июня составляла $222,9 млрд./

Источник: kommersant.ru

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus