facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Фоторепортаж: как работает складская логистика на центральном складе группы компаний «Евротэк»

спецпроекты

07.09.2015

1959 0

ГК «Евротэк» управляет пятью сетями магазинов: «Фреш», «Арсен», «Союз», «Квартал» и «Fresh-маркет», а также одним крупным супермаркетом «Гуртивня «Евротэк» во Львове — всего 76 магазинов. В феврале 2014 года компания запустила новый логистический центр в Броварах площадью около 11 500 кв. м. Инвестиции в него составили 10 млн грн. Склад в Броварах — центральный и самый большой по площади. Помимо него, в регионах работают еще три распределительных центра. Руководитель группы по управлению товарными запасами Иван Ладный провел экскурсию корреспонденту Retail Community по новому складу

На фото — главный вход на центральный склад группы компаний «Евротэк». Соседи по складу — сеть супермаркетов Billa.

 

На складе 12 ворот, через которые осуществляется приемка и отгрузка товара. Товарные запасы проходят несколько этапов. Есть операторская, где находятся люди, которые ставят товар на приход. На этом складе один человек занимается приемкой документов, один — выдачей документов на отгрузку. Оригиналы документов (ТТН), по которым происходит прием поставки, передаются поставщику в конце приемки.

Операторская

Приемка товара

После прибытия машины разгрузка товара через ворота происходит с помощью специальной погрузочной техники — роклы.

Все товары в палетах перемещаются на ячейки, у каждой из которых есть номер. Работник выбирает те зоны, которые наиболее удобны для выгрузки товара. А уже в процессе приемки товара при помощи TCD-сканера (мини-компьютер со сканером) товар привязывается к определенным ячейкам. ТСD выводит сотруднику, какие задания нужно выполнить, а человек подтверждает выполнение этих заданий на экране ТСD. Внутри склада полностью отсутствует бумажный документооборот. 

В апреле 2015 года ГК «Евротэк» запустила новый стартап-проект по использованию базы обмена данными uCat, разработчиком которой является компания Nikalogic. Сейчас проект UCat находится на этапе тестирования. 

Распределение (отборка), сборка

Приемщик с помощью сканера вводит товар, количество, срок годности, наклеивает бирку лота на каждый поддон.

Цвет лота помогает комплектовщику быстрее сориентироваться: товар с красным лотом будет распределен немедленно, с белым — остается на хранение.

Система регистрирует через штрихкодирование, какие товары, в каком количестве, с какими сроками годности и где находятся. В ней содержатся данные по их комплектации, передвижению и отгрузке на определенный магазин. Вся эта информация «живет» теперь не на бумаге, и не в Excel, а в WMS-системе Navigion, которая управляет товародвижением. 

При этом система проверяет, возможна ли приемка товара с конкретными параметрами. Если привезут товар со сроком годности, отличающимся от указанного в контракте, система его не примет. Есть товары, которые не хранятся, а сразу распределяются по заказам на рick-by-line (распределение под нуль). Рick-by-line позволяет ускорить оборачиваемость товарных запасов, сократить время поставки товара в магазины и сэкономить на затратах на хранение.

В системе есть данные о магазине, в который идет товар. Она сообщает работнику, в какую ячейку и в каких количествах положить товар. Каждая ячейка — это товар для отдельного магазина в определенный момент времени.

Идем на «поштучку» 

Не всем магазинам нужен ящик чая, поэтому для торговых точек производится поштучный отбор. Отгружается не ящик, а несколько пачек — именно столько нужно магазину на этой неделе. Чем дороже товар, тем больше внимания к его кратности (оборачиваемости).

Сборщик считывает код на ячейке, и на ТСD отображается, какой товар и какое его количество необходимо туда поместить. После этого сотрудник подтверждает операцию, система запоминает информацию и добавляет новый товар к тому, который там есть.

Есть товары, которые поступают напрямую в магазины, минуя склад. Существуют определенные товары, которые не принято возить через логистические центры, к примеру, живые цветы, открытки, хлеб — поставщики их отправляют напрямую в магазины. В этом случае задача логистики — сделать правильный заказ с использованием автозаказа.

Акции обеспечивают трафик в магазине, эти товары всегда должны быть в запасе, чтобы мгновенно реагировать на увеличение спроса.

Иван Ладный демонстрирует одну из позиций собственной торговой марки компании — оливки ТМ Supero

Вспомогательные процессы

Все склады оборудованы аккумуляторными. В аккумуляторной происходит заряд батарей для обслуживающей склад техники.

Контрольное взвешивание

Перед отгрузкой палета с товаром взвешивается. Магазин, принимая палету, тоже делает контрольное взвешивание, чтобы убедиться, что ничего не «испарилось» по дороге.

На складе идет монотонная работа, мимо нас проносятся reachtruck или, по-другому, штабелеры и электротележки.

Упаковка, отгрузка

Мы перемещаемся в зону, где находится товар, готовый к отправке. Он накапливается в течение дня и по графику отправляется в магазин. Отгрузки происходят семь дней в неделю во все магазины. Задача логистики — сделать эти отгрузки равномерными. Такие процессы, как поставка, комплектация, отгрузка, разведены во времени, чтобы нагрузка на склад была оптимальной. Отправка производится таким образом, чтобы товар в магазины попал утром, ночью происходит комплектация товаров на следующий день.

В этой части склада грузят товар на машины, печатают ТТН (это единственный документ в бумажном виде) в трех экземплярах. Он сопровождает груз в машине.

 Автор: Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus