facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Фоторепортаж: как работает склад шопинг-клуба modnaKasta

спецпроекты

13.08.2015

2898 0

Катерина Орловская

 

modnaKasta — крупнейший украинский онлайн шопинг-клуб, который входит в состав Allegro group Ukraine и является частью международного медиахолдинга Naspers. modnaKasta входит в тройку самых посещаемых интернет-магазинов. Количество зарегистрированных участников клуба составляет около 1,5 млн человек, а количество отправленных в месяц посылок приблизилось к 100 000. В феврале этого года компания приняла решение расширить свои склады. Журналист RetailCommunity побывал там, где не ступала нога клиента, — на складе modnaKasta — и подсмотрел, как он работает

Первое, что вы увидите, зайдя в здание modnaKasta, — это мини-отделение «Новой Почты». Рядом находится дверь с надписью «Примерочная». У modnaKasta есть функция самовывоза. Приехав за товаром, клиент может его примерить.  

Чтобы попасть на территорию склада, нужно пройти охрану, у которой все серьезно: паспорт, регистрация гостя, выдача гостевой карты. И только потом, пройдя через внутренний двор, вы попадаете на склад, который в разных своих частях занимает два или три этажа.

Работа склада начинается с приема товара. На складе имеется две рампы, куда непосредственно заезжают машины. Их разгружают, приемщики принимают товар, записывают всю информацию. Здесь же происходит сверка по накладным. Поток товара постоянный, поэтому рампа в течение дня практически не закрывается.

Далее товар распределяют по коробкам, подписывают количество единиц товара, номер заказа и указывают, подпадает ли товар под одну из текущих акций или нет.

Затем товар перемещается в отдел маркировки, где его более детально обрабатывают. Сотрудники отдела проверяют соответствие товара указанным параметрам, а также наличие брака. Если есть брак, то товар отбраковывается и возвращается обратно поставщику.

Затем проверенный товар переходит в следующий отдел, где его формируют в заказ и уже пакуют в коробки. Эти посылки сканируются и передаются «Новой Почте», которая их и развозит. Таким образом, в течение 1-2 дней товар окажется у заказчика.

На фото изображен мезонин — многоярусная металлическая конструкция, где хранится большая часть вещей. Он занимает второй и третий этаж. Это товар, который подпадает под распродажу, или вещи, которые по каким-то причинам не подошли своим новым владельцам.

Выгрузка заказа и формирование происходят автоматически, старший по смене утром, придя на работу, просматривает заказы и уже потом распределяет работу между сотрудниками, которые собирают товар со стеллажей.

На втором этаже находится обувь.

На третьем — вешалочное хранение одежды, а также одежда, которую уже запаковали в пакеты.

Также есть закрытая зона, где хранятся часы, очки и мелкие вещи. В нее может попасть только ответственный за эту зону и только в сопровождении охраны.

Охрана досматривает каждого, кто выходит со склада, и проверяет сумки, дабы никто ничего не вынес.

Отдел продакшена, где непосредственно занимаются каждым товаром по отдельности, в modnaKasta состоит из четырех подразделений и находится в том же помещении, но к нему ведет отдельный вход. Отдел продакшена делится на два этажа. Основные процессы происходят на первом, а на втором находится отдел ретуши.

Первое подразделение — внутренней логистики. Когда поставщик привозит товар, его принимают и заводят во внутреннюю базу, одежду тут же гладят.

Затем одежда вывешивается на отдельные кронштейны, у каждого из которых есть свой так называемый паспорт. В нем отмечают, на каком этапе находится данный кронштейн и куда его следует направить.

Дальше — работа фотостудии. Здесь три модельные и одна предметная фотостудии.

Во второй фотостудии — предметной — находятся рабочие столы со всем необходимым. Также есть специальная стенка, на которой снимают детскую одежду и одежду больших размеров.

На предметных столах — сумки, обувь, посуда и другие мелкие товары.

После того как товар прошел фотостудию, его направляют в отдел товароведов, которые детально описывают вещь — цвет, размер, ткань и другие важные параметры, а затем заводят эти записи на сайт.

Ещё один этап — ретушь. Люди, которые этим занимаются, находятся на втором этаже здания. Их задача — обработать отснятый материал и подогнать его под критерии сайта modnaKasta.

На сегодняшний день на складе работает более 100 человек. 

Автор: Катерина Орловская

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus