facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Что дает ритейлерам слияние программ лояльности с банковскими картами

партнеры

27.01.2015

1117 0
платежные карты

www.banki.ua

Полтора года назад Fozzy Group и банк «Восток» заявили о запуске проекта, в котором бонусная карта ритейлера является и банковской картой. Тестирование проекта затянулось на год. Банковский кризис не способствовал развитию этого проекта, но эксперты считают, что в будущем похожие продукты будут развиваться

По результатам исследований IFAK Institut, сеть «Сільпо» — одна из самых популярных сетей, карточками которой наиболее активно пользуются украинцы: 42% из опрошенных. В тройку наиболее популярных ритейлеров попали драгсторы Eva и Watsons — 14 и 11% соответственно. Пилотный проект супермаркетов «Сільпо» и банка «Восток» в активной фазе действует с начала 2014 года в сети супермаркетов «Сільпо» в Черкассах. Каждый клиент, оформивший карту в банке, автоматически становился участником программы лояльности «Власний рахунок», согласно условиям которой начислялись бонусы и при желании можно было открыть кредитную линию.

По словам директора по развитию бизнеса украинского офиса IFAK Institut Натальи Романенко, самый выгодный получатель в таких коалиционных программах — это банк, так как при отсутствии трат получает доступ к расширенной базе клиента и может теперь предлагать другие свои услуги. Если это коалиционная программа, то банк получает доступ к базам всех операторов коалиционной программы. Банк распространяет саму услугу и увеличивает количество пользователей банковской картой.

Одной из характерных черт программы «Власний рахунок» является и самостоятельность: программа развивается как самостоятельный бренд, а не часть программы компании.

«Для ритейлера это дополнительное усиление программы лояльности. Для покупателя эта программа выгодна в первую очередь тем, что он носит не десять карт в кармане, а одну, которой может и рассчитываться. Это скорее не финансовая выгода, это выгода мобильности», — резюмирует Романенко.

По мнению директора по маркетингу сети «Цитрус», в будущем банковская карта станет «меткой» потребителя, по которой он будет идентифицироваться компаниями. 

Одним из положительных примеров слияния бонусных программ и платежных карт Наталья Романенко называет программу «Бонус плюс» «ПриватБанка». Эта программа была запущена еще в 2006 году и на данный момент работает более чем с 49 000 магазинами-партнерами, в том числе и интернет-сайтами. Это продуктовые сети, заправочные станции, магазины одежды и электроники, рестораны. Оплачивая картой услуги и товары в магазинах-партнерах, клиент получает бонусы, которыми также может расплатиться в магазинах-партнерах банка. По данным сайта «ПриватБанка», количество клиентов уже превышает 19,5 млн.

Сеть «Фуршет» отказалась от собственных карт лояльности в пользу партнерской ко-бренд карты FISHKA. Это мультипартнерская программа лояльности, которая объединяет сеть АЗС «ОККО», АТ «Райффайзен Банк Аваль», сеть супермаркетов «Фуршет», сети магазинов цифровой техники «Алло», «Мобилочка», страховую компанию «Универсальная», интернет-магазин «ШипШина», рестораны «А ля Минут» и «Хот кафе». У клиентов есть возможность воспользоваться единой платежной ко-бренд картой для оплаты товаров и услуг и получения вознаграждений от разных торговых сетей без необходимости носить с собой большое количество дисконтных карт.

«Насколько она выгодная, покажет время. Правильно разработанные системы дают лояльность покупателя: он ходит в те места, где может получить бонусы. Он замыкается: у него есть свой банк, своя аптека, свой супермаркет, свой магазин бытовой техники», — рассказывает глава наблюдательного совета ЗАО «Фуршет» Игорь Баленко. По его словам, это не карта банка, но «Райффайзен Банк Аваль» участвует в этой системе: международная платежная карта Visa FISHKA (или ко-бренд карта FISHKA) объединяет банковскую платежную карту и обычную карту FISHKA.

«Мы, в отличие от «Сільпо», пошли другим путем: от предприятий к банку. Мы не планируем в «Фуршете» запускать аналогичную программу — мы идем по системе партнерства, а они — по системе банка. У них банк-партнер, у нас много партнеров», — отмечает Баленко.

Программа, стартовавшая в «Сільпо», пока остается на стадии пилотного проекта: результаты работы в пресс-службе отказались озвучивать, впрочем, как и информацию о том, когда проект перестанет быть пилотным и начнет действовать в супермаркетах сети по стране. Еще летом 2013 года председатель правления банка «Восток» Вадим Мороховский в интервью Forbes рассказывал, что после пилотного проекта программа будет запущена по всей сети «Сільпо». 

 

Автор: Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus