facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Николай Палиенко: как развивался малый e-Сommerce Украины в 2014 году

мнения

01.12.2014

714 0

Скриншот Prom.ua

Средний чек покупок на  торговой площадке Prom.ua в третьем квартале 2014 года составил около 600 гривен. Самые популярные категории покупок: "одежда, обувь, аксессуары", «строительство», «Электрооборудование» и «Мобильные телефоны, смартфоны». Об этом на конференции Owox рассказал основатель компании Николай Палиенко.

Николай Палиенко так определяет термин малый е-Commerce — это небольшие магазины с количеством заказов до 100 в день, которые не претендуют на построение национального бренда и пользуются для развития своих продаж торговыми площадками. На данный момент, как показывает исследование Prom.ua, это быстро развивающийся сегмент e-Commerce в уанете и этот сегмент уже занимает десятки процентов от всего рынка. Исследование показывает данные только одного из игроков рынка торговых площадок в Украине — Prom.ua. Однако, по данным Prom.ua, многие другие игроки также растут темпами, опережающими рост рынка всего e-Commerce. А значит доля торговых площадок и того, что называется малым e-Commerce увеличивается.

 

В третьем квартале 2014 года через корзину на Prom.ua было выполнено 700 000 заказов на общую сумму 420 млн гривен. Среди ТОП-категорий и по количеству заказов и по обороту с большим отрывом лидирует категория «Одежда, обувь, аксессуары».

Средний чек покупок на Prom.ua в третьем квартале 2014 года составил около 600 гривен. Другие категории с самыми высокими чеками это: «Строительство», «Электрооборудование» и «Мобильные телефоны, смартфоны».

В третьем квартале 2014 года доля заказов с мобильных устройств на Prom.ua выросла до 10%. Эта доля будет расти и дальше, и через 2–3 года компания подойдет к тому, что более половины заказов на Prom.ua будут совершаться с мобильных устройств. Эта перспектива заставляет Prom.ua серьезно относиться к мобильному направлению развития торговой площадки и это должно быть приоритетом для серьезных игроков рынка e-Commerce Украины уже сейчас.

Если подытожить исследование аналитического отдела Prom.ua, то доля торговых площадок (малого e-Commerce Украины) растет быстрее рынка и наращивает свою долю. Этот рост будет продолжаться в следующие годы, особенно если не будет позитивных сигналов для инвесторов. Происходить это будет по причине того, что большой e-Commerce со своими большими складами и собственной логистикой требует значительных инвестиций, чего в условиях текущего рынка и геополитической неопределенности сложно ожидать. Даже когда ситуация в экономике выровняется, малый e-Commerce (торговые площадки) продолжит свое развитие и займет долю 40-70% от всего рынка. В Украине есть все предпосылки для этого — сильные технологичные торговые площадки, развитый региональный малый и средний бизнес, недорогая и качественная логистика.

Источник: ain.ua

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus