facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Логистика в e-commerce: проблемы и перспективы. Колонка Федора Арбузова

мнения

01.03.2016

883 0

budshop.com.ua

Рынок e-commerce в Украине продолжает активно расти с каждым годом. Данный вид торговли уже давно завоевал признание во всем мире, в первую очередь благодаря минимизации ресурсов и удобству для клиента. Но многие редко задумываются о том, что же стоит между кликом мышки на кнопку «Заказать» и звонком в дверь от службы доставки. В данной колонке Федор Арбузов, директор департамента промышленной и логистической недвижимости в компании DTZ Украина, проанализировал ситуацию на рынке e-commerce в Украине с точки зрения складской логистики, которая играет одну из ключевых ролей в системе функционирования интернет-торговли

Почему все так непросто?

Допустим, вы уже наработали базу контактов и получаете по 1 000 заказов в день, которые надо отобрать, упаковать, доставить. Но где все это будет происходить? На складе, который арендовали. Используя технику и стеллажную систему, которую вы приобрели, и при помощи качественного персонала, который наняли. При этом желательно, чтобы склад был расположен в черте города для обеспечения максимально быстрой доставки заказов, ведь своевременная доставка — это один из главных критериев успеха e-commerce бизнеса. Сейчас найти качественный склад в городе Киеве — серьезная проблема. Легко можно найти лишь отреставрированный цех без отопительной системы и без рампы. В лучшем случае вам посчастливится найти современный склад с хорошей локацией, однако стоимость аренды подобного помещения будет очень высока. Но что поделать, за качество придется платить, ведь речь идет о помещении в столице. Не будем углубляться в детали относительно того, сколько стоит приобрести складскую технику и стеллажи, обучить персонал и привлечь управляющего с опытом работы. Возникает логический вопрос: как же выйти из данной ситуации? Рассмотрим два возможных сценария на примерах игроков из разных сегментов рынка.

  • Крупные игроки, которые готовы к инвестициям по всем пунктам затрат, имеют большое количество заказов и опыт работы. В этом случае компании сами организовывают и контролируют все логистические процессы.
  • Развивающиеся интернет-магазины или стартапы, которые стремятся выйти на высокий уровень предоставления услуг. По мнению компании DTZ, для этого сегмента оптимальным будет воспользоваться услугами логистических операторов, которые уже инвестировали в склад, технику, персонал и готовы предложить полный комплекс услуг. В этом случае компания-заказчик будет платить только за проделанную работу и не больше.

На протяжении последних 10 лет в нашей стране широкой популярностью пользуется услуга ответственного хранения, а последним нововведением стала услуга fulfillment. «Фулфилмент» — это комплексная услуга для интернет–магазинов, которая включает в себя прием товаров, хранение, комплектацию и упаковку поступивших заказов, их отгрузку на доставку и саму доставку, ответственное хранение и работу с возвратами. Пока что немногие операторы могут похвастаться наличием собственного фулфилмент-центра, но такие игроки существуют на нашем рынке, и их ресурсы уже позволяют им браться за сложные проекты.

Если говорить о специалистах по логистике в сфере e-commerce, к сожалению, сейчас настоящих профессионалов на рынке недостаточно. Тем не менее логистические компании, имея опыт в складской (паллетной) логистике, могут сменить формат своей деятельности и оказывать услуги организациям с более сложной цепочкой заказов/поставок. Безусловно, продукт не сразу станет идеальным, однако после работы с несколькими клиентами такой игрок вполне будет способен оказать качественные услуги крупным интернет-компаниям.

Как лучше всего организовать процесс?

Среди многих отечественных компаний бытует мнение, что работа должна строиться по принципу «когда делаешь сам, получается дешевле». Мы можем согласиться с этим, но только в том случае, если оборот компании уже достиг так называемой критической массы: персонал склада, само здание, техника, стеллажи загружены на 90% и более. Но перед тем как компания достигает такого уровня, заказы обычно делаются волнообразно и сезонно. Основываясь на опыте сотрудничества со всеми провайдерами рынка логистики Украины, мы можем с полной уверенностью сказать, что в таком случае целесообразнее иметь надежного партнера в сфере логистики с современным фулфилмент-центром. На данной стадии важно сделать индивидуальный анализ e-commerce проекта и выбрать надежного оператора и подходящее складское помещение.

В качестве вывода хотелось бы отметить, что при организации любой логистической системы, включая логистику в e-commerce, важно уделять внимание всем процессам цепочки: хранению товара, системе оплаты, своевременной доставке и привлекательной упаковке. Ниша электронной торговли сейчас является очень перспективной, и при условии грамотной организации всех бизнес-процессов даже начинающая компания может достигнуть высоких результатов.

/Компания DTZ является мировым лидером по предоставлению услуг в сфере недвижимости./

Источник: пресс-служба DTZ

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus