facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Глава Metro Украина: Почему кризис — хорошее время для развития

мнения

17.12.2015

589 0
Бизнес, у которого не «зрада». Мартин Шумахер в колонке для Liga.net рассказал о том, почему потеря 20% бизнеса не повод унывать

Драматические события 2014 года сказались на бизнесе нашей компании: мы вынуждены были отказаться от бизнеса в Крыму, заморозили работу некоторых торговых центров на востоке. Всего «Метро Кэш энд Керри Украина» потеряла около 20% своего бизнеса. Продажи украинского подразделения «Метро» в 2014–2015 финансовых годах (длится с 1 октября 2014 по 31 сентября 2015 г.) составили 425 млн. евро, тогда как за аналогичный период прошлого года — 531 млн евро. Это связано с удешевлением гривны по отношению к евро более. Тем не менее 2015 год стал доказательством того, что даже кризисы можно использовать для самоусовершенствования и развития — они предоставляют новые возможности, которые нельзя упускать.

Военные действия на востоке страны рано или поздно закончатся, и возникнет логический вопрос: а что же дальше? Выбор украинского общества в данный момент чрезвычайно важен: мы не должны ждать, пока правительство или кто-то другой сделает что-то за нас, мы должны начать действовать сами.

«Метро Кэш энд Керри» как представитель международного ритейла и крупнейший инвестор в экономику страны (за 10 лет — EUR550 млн) может стать примером для других представителей бизнеса. Мы верим в Украину и продолжаем инвестировать, модернизируя свои центры. Например, во всех 23 торговых центрах классического формата в Украине, открыли магазины одежды Metro Шафа, бытовой техники и электроники — Метро Меdіа, непродовольственных товаров — «Магазины в магазинах». Полностью обновили «Метро Базу», которые сейчас работают под брендом «Бери-вези». В магазинах изменилось практически все — от ассортимента до выкладки товаров, а также внедрили дополнительный сервис по доставке товаров.

Придерживаясь принципов аполитичности, ввиду своей принадлежности к крупной международной компании, мы тем не менее всесторонне поддерживаем порядок реформ, которые стремится реализовать правительство. Да, не все удается сразу, «старая система» сопротивляется, и мы также боремся с ней. Проблемы с возможностью импорта товаров, которые необходимы для развития бизнеса Метро в Украине, 5% налог с продажи подакцизных товаров, запрет импорта продукции животноводчества не из страны-происхождения — это далеко не полный круг проблем, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Мы проверяем наших поставщиков на предмет соответствия их культуры и этики ведения бизнеса нашим требованиям. В результате на протяжении 2014–2015 гг. наша компания уменьшила количество своих поставщиков с 2 000 до 1 000 контрагентов. Мы работаем только с лучшими, чья деятельность максимально соответствует всем требованиям законодательства Украины и Евросоюза.

С 2016 года наша компания переходит на систему электронного документооборота (EDI) cо своими поставщиками в отношении юридически значимых документов (налоговые накладные, акты выполненных работ, корректировочные документы). Это максимально упростит процесс сотрудничества на всех этапах: от производства до конечного потребителя.

Мы считаем, что наша миссия не должна ограничиваться исключительно ролью оператора оптово-розничной торговли, мы готовы делиться самым ценным, что у нас есть — информацией и знаниями. Специально для тех украинских производителей, которые готовы выходить на рынки Евросоюза, наша компания организовала коммуникационную платформу по обмену информацией о возможности экспорта продукции украинского производства в страны ЕС. Наша компания выступает своего рода мостиком для экспорта их продукции на европейский рынок с его 500 млн потребителей.

Большое внимание уделяем сегменту HoReCa (кафе, бары, рестораны) — одну из ключевых групп наших клиентов. Понимая, что отечественные предприниматели переживают не лучшие времена, с 2014 года мы продолжаем внедрять бесплатный образовательный бизнес-проект METRO Communication Hub for HoReCa. В рамках этой инициативы организовываем встречи своих клиентов, представителей украинского гостинично-ресторанного бизнеса, с известными украинскими и международными экспертами — успешными рестораторами и шеф-поварами.  

Автор — глава Metro Украина Мартин Шумахер

Источник: liga.net

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus