facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Потребители переносят привычки с онлайн-шопинга в офлайн

менеджмент

24.02.2015

388 0

today.mts.com.ua

Потребители переносят привычки с онлайн-шопинга в традиционные магазины. Об этом говорится в новом отчете GfK

Основные выводы для традиционных магазинов розничной торговли:  

  • четверо из десяти покупателей во всем мире используют мобильные телефоны для сравнения цен во время осуществления покупок в традиционных магазинах;
  • четверо из десяти покупателей по телефону спрашивают совета у друзей или родственников во время традиционного шопинга;
  • более трети покупателей фотографируют мобильным телефоном товары, которые намерены купить.

Как показывают исследования, в Украине 28% пользователей мобильных телефонов, находясь в магазине, советуются с друзьями или родственниками, 13% фотографируют товары, а 11% — сравнивают цены по телефону

Люди старше 30 лет (в равной степени и мужчины, и женщины) звонят своим близким, чтобы посоветоваться насчет покупки. 

Фотографируют товары на смартфон юноши моложе 22 лет.

Сравнением цен занимаются молодые люди старше 20 лет. Столь же часто к такой практике прибегают более опытные покупатели от 40 до 49 лет.

Известно, что покупатели онлайн-магазинов имеют возможность мгновенно сравнить цены при совершении покупки. Впрочем, покупатели традиционных магазинов сегодня заимствуют эту модель поведения. Компания GfK провела опрос среди пользователей мобильных телефонов в 23 странах на тему, как они обычно используют свои мобильные телефоны во время пребывания в магазине.

Самыми популярными ответами стали следующие: «сравниваю цены» (40% респондентов), «звоню другу или родственнику, чтобы посоветоваться» (40%), далее идет вариант «фотографирую товары, которые, возможно, куплю» (36%). 

Половина покупателей в возрасте от 20 до 29 лет во всем мире сравнивают цены онлайн, находясь в традиционном магазине. В мировом масштабе мужчины обычно чаще используют мобильные телефоны для сравнения цен, находясь в магазине, чем женщины (42 и 37% соответственно). Наиболее активной в этом случае является возрастная группа от 20 до 29 лет: почти половина респондентов отмечают, что делают это регулярно (49%). За ней следуют возрастные группы 15–19 и 30–39 лет (по 45% каждая). 

Использование мобильного телефона для сравнения цен во время пребывания в магазине

«Поскольку значительное количество покупателей пользуются интернетом во время офлайн-шопинга, традиционные магазины должны учесть это в своей деятельности. Для традиционного ритейла ключевым фактором успеха в настоящее время является возможность четко и оперативно узнавать цены онлайн-конкурентов и быстро реагировать на них. То же касается онлайн-магазинов. Это особенно актуально для розничной торговли в таких регионах, как Азия и Южная Америка, поскольку там покупатели активно используют мобильные телефоны, находясь в магазине», — комментирует Адриан Хоббс, руководитель направления Online Pricing Intelligence компании GfK.

Обращаться за советом к другу или члену семьи принято и у мужчин, и у женщин. Во всем мире мужчины и женщины почти одинаково часто используют мобильные телефоны, находясь в магазине, чтобы спросить совета у друга или родственника (40% женщин и 39% мужчин). Чаще всего это делают молодые люди в возрасте от 20 до 29 лет (48%), почти сразу за ними идут подростки в возрасте 15–19 лет (47%), а затем возрастная группа 30–39 лет (40%). Это говорит о том, что непосредственное общение и советы близких и знакомых покупателя прямо влияют на процесс принятия им решения по определенной покупке во время пребывания в магазине. Итак, обстоятельства совершения покупки в традиционном магазине меняются, и продавцы сейчас должны учитывать этот существенный внешний фактор воздействия на покупателя.

Мужчины и женщины одинаково часто фотографируют товары, чтобы позднее принять решение о покупке. Фотографирование товаров, которые клиенты намерены купить, — это третий популярный способ использования мобильного телефона во время пребывания в магазине. Во всем мире мужчины и женщины делают это с одинаковой частотой: более трети (36%) как мужчин, так и женщин обычно фотографируют товары при осуществлении покупок. Во всем мире подростки в возрасте 15–19 лет и молодые люди 20–29 лет лидируют в этом виде использования мобильного телефона в магазине (40 и 43% соответственно), а покупатели в возрасте 30–39 лет идут почти сразу за ними — 39%. 

Как покупатели используют мобильный телефон в магазине

Источник: gfk.com

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus