facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

GfК: Рынок бытовой техники и электроники в Украине закончил год с отрицательным индексом

менеджмент

16.02.2015

587 0

ubr.ua

Важным фактором на рынке бытовой техники и электроники в Украине в 2014 году стала девальвация национальной валюты и, как следствие, большое расхождение между объемами рынка в денежном и натуральном измерениях. В этой ситуации следует учитывать стремительный рост цен в гривне и, соответственно, изменение объема рынка в деньгах. Об этом говорится в отчете GfK Ukraine

Рынок бытовой техники и электроники в Украине в IV квартале 2014 года составил 15,8 млрд грн, что на 1% больше показателя IV квартала 2013 года. Рост в последнем квартале продемонстрировали сектора крупной (17%) и малой (15,6%) бытовой техники. Прирост показали бытовая электроника и телекоммуникационное оборудование, добавив 8,2 и 2,6% соответственно по сравнению с IV кварталом 2013 года. Остальные секторы сократились: офисная техника — на 12%, информационные технологии — на 16,7%, фоторынок — на 37%.

Динамика продаж на рынке бытовой техники и электроники в Украинe

Источник:  GfK TEMAX® Ukraine

Год 2014-й был, безусловно, сложным как для украинского рынка бытовой техники и электроники, так и для экономики страны в целом. Девальвация национальной валюты привела к значительному разрыву между объемами рынка в натуральном и денежном измерениях. Последние три месяца 2014 года охарактеризовались ростом цен вследствие девальвации гривны и значительными валютными колебаниями, которые побудили потребителей покупать товары длительного пользования. Тенденция к сокращению рынка сохранится и в 2015 году — на фоне снижения ВВП, риска девальвации, роста стоимости обязательных расходов будет сокращаться доход потребителей и, как следствие, уменьшится их покупательная способность.

Результаты в форме таблицы

Источник:  GfK TEMAX® Ukraine

По информации GfК 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus