facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Как ажиотаж на гречку отразился на торговле крупой в онлайне, — исследование Allbiz

менеджмент

06.02.2015

295 0

moigoroshek.ru

Международный центр интернет-торговли Allbiz выяснил, как онлайн-бизнес отреагировал на двукратное подорожание гречки

В 2014 год цены на гречку выросли более чем в два раза: с 8–9 грн в начале года до 18–20 грн в декабре. Эксперты аграрного рынка склонны объяснять повышение тем, что ряд предприятий намеренно придерживает запасы этой крупы на складах, чтобы продать ее в будущем подороже.

Международный центр интернет-торговли Allbiz выяснил, как очередной ажиотаж на гречку повлиял на торговлю в онлайне.

Поскольку Allbiz является В2В-платформой, объединяющей прежде всего предпринимателей, собранная статистика помогает понять настроения малого и среднего бизнеса и составить общую картину ситуации на рынке.

В течение года интерес посетителей Allbiz к гречке оставался примерно на одном уровне. Резкий всплеск — в четыре раза по сравнению со среднегодовым показателем — произошел в ноябре. Катализатором послужил ажиотаж в России. В декабре, когда цены на гречку повысились наиболее существенно (с 12 до 18–20 грн), посещаемость страниц, где она представлена, выросла на 19,6% по сравнению с ноябрем. Посетители Allbiz искали в онлайне более дешевые предложения.

Примечательно, что в ноябре-декабре повышался интерес и к другой крупе — рису. Но не так существенно: в два раза по сравнению со среднегодовым показателем и в 3,5 раза по сравнению с годовым минимумом, зафиксированным в июне.

 

В январе этого года популярность гречки снизилась вдвое по сравнению с декабрем. Следовательно, есть основания считать, что ажиотаж утих.

Статистика о количестве заказов, поступивших через систему Allbiz, также демонстрирует резкий всплеск спроса на крупы в декабре. На гречку — в 2,5 раза по сравнению с ноябрем. На рис — в два раза. При этом в январе по сравнению с октябрем количество запросов уменьшилось всего на 2–3%.

Таким образом, статистика центра показала, что представители рынка электронной коммерции остро отреагировали сначала на ноябрьский ажиотаж, перекатившийся из России в Украину. А затем и на декабрьское подорожание гречки. Но уже в январе онлайн-сегмент рынка крупы успокоился, хотя и не вернулся к показателям прошлой зимы.

/Allbiz (www.all.biz) — международный центр интернет-торговли, функционирующий на 26 языках, с 15-летним опытом на рынке продвижения в сегментах B2B и В2С. На ресурсе представлена информация о 20 млн товаров и услуг от 1,3 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Число заказов превышает 10 000 в день. Офисы компании расположены в 13 странах: Украине, России, Казахстане, Молдове, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Греции, Египте, Индии, Китае./

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus