facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Как продается алкоголь под рrivate label в украинских сетях

менеджмент

06.02.2015

567 0

asmsecrets.com

Продукция privat label становится полноценным сегментом рынка в Украине. В розничных сетях доля алкоголя, произведенного под собственной маркой, может достигать 10%. Каковы перспективы этого сегмента для ритейлеров и «Укрспирта»?

Недавно и. о. директора ГП «Укрспирт» Роман Иванюк сообщил, что предприятие рассматривает возможность розлива водки для private label торговых сетей.

Начальник отдела развития СТМ торговой сети «Брусничка» Дмитрий Островский говорит, что основной стратегией развития «Укрспирта» являются экспортные взаимоотношения. «Принимая во внимание государственную форму собственности данного предприятия, достижение взаимовыгодных среднерыночных коммерческих условий представляется маловероятным», — отмечает он.

В «Ритейл Групп» утверждают, что у «Укрспирта» есть все шансы. «Новый поставщик выходит на этот рынок, расширяя наш выбор и увеличивая конкуренцию. Мы заинтересованы рассматривать предложения от этой компании», — говорит менеджер Daymon Worldwide Ирина Букловская, занимающаяся private label для «Ритейл Групп».

В торговых сетях «Ритейл Групп» под СТМ продается пиво светлое, водка, шампанское, вина Украины, вермут, виски, ром, джин, настойки — всего 10 брендов. Продажи privatе label составляют около 2% в сегменте «алкоголь».

Фрешмаркеты «Брусничка» предлагают своим покупателям 7 SKU алкогольных напитков, которые представлены в группе СТМ. По данным компании, в январе 2015 года доля СТМ в товарообороте категории «вино» составила 11%.

«Privat label как одно из направлений должно присутствовать в сегменте алкоголя. Оно имеет ряд преимуществ как для производителей, так и для ритейла», — считает директор ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» Сергей Михайлечко. Для винодельческих компаний выпуск такой продукции означает отсечение затрат на продвижение торговой марки (маркетинг, реклама, вход в сети и т. п.). Поскольку эти статьи требуют огромных капиталовложений, заинтересованность виноделов в розливе СТМ на сегодняшний день повышенная. «Private label гарантирует загруженность производственной площадки, а в условиях экономического кризиса и падения покупательной способности такой вариант для виноделов становится более чем привлекательным», — добавляет Михайлечко. Правда, стремительный рост private label способен привести к уходу с рынка тех производителей, которые не смогут конкурировать по цене с продукцией СТМ.

Многие видят перспективы в развитии алкогольной продукции под СТМ, но не все. В группе компаний «Евротэк» (сети «Фреш», «Арсен», «Союз», «Квартал» и «Fresh-маркет») сообщили, что не планируют включать в ассортимент СТМ алкогольную продукцию.

Автор: Александр Шокун

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus