facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

В 2015 году в Европе формат «кликай и забирай» покажет 20%-й рост

менеджмент

05.02.2015

451 0

instoretrends.com

В 2015 году в Европе формат сlick and collect («кликай и забирай») покажет рост около 20%. Об этом сообщает компания Deloitte в ежегодном докладе «Прогнозы рынка технологий, медиа и телекоммуникаций»

Объемы продаж электронной коммерции продолжают расти на протяжении уже двух десятилетий, и доставка была ключевым моментом в электронной коммерции. Для многих ритейлеров, которые предлагают формат «кликай и забирай», это просто средство оставаться достаточно конкурентными на рынке розничной торговли.

Deloitte прогнозирует, что количество локаций сlick and collect в Европе достигнет полумиллиона в 2015 году, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 20%. Это формат онлайн-торговли, при котором клиент делает заказ через интернет и затем просто забирает сформированную покупку в магазине или в специальной точке. Скорее всего, такой формат станет важной частью стратегии электронной коммерции и должен помочь сохранить свою растущую долю в розничной торговле. Рост доходов в электронной коммерции должен иметь пропорциональное влияние и на доходы интернет-рекламы.

В Великобритании объемы доставки на дом, как ожидается, стабилизируются в 2015 году, и предполагается, что электронная коммерция будет расти за счет альтернативных вариантов доставки. В Европе электронная коммерция больше всего развита в Великобритании — в 2015 году на нее придется около 13% всех доходов предприятий розничной торговли, из которых около трети будут сlick and collect. Доходы от сlick and collect в Великобритании выросли более чем в два раза в промежутке между 2012-м и 2014-м, достигнув 8,7 млрд фунтов стерлингов от 140 млн заказов. По состоянию на IV квартал 2014 года около 95% онлайн-покупателей заявили, что планировали использовать сlick and collect во время праздничных покупок.

Однако Deloitte подчеркивает, что многие торговцы, предлагая клиентам воспользоваться услугой сlick and collect, просто следуют за трендом конкурентов, не до конца понимая, что этот канал доставки не является бесплатным.

Сlick and collect, казалось бы, предлагает лучшее, что есть в электронной коммерции: альтернативу выбора и гибкость в доставке. Потребителям предлагаются дополнительные удобства, побуждая их тратить больше, а ритейлерам при этом удается избежать затрат на доставку до дома.

Покупка становится более удобной для клиента, так как может упростить возврат товара: клиент, увидев товар вживую, может легко вернуть его в точке продажи. Это может стимулировать buy-to-try продажи, что приведет к росту объема прибыли.

Но каждый элемент доставки увеличивает стоимость: каждый квадратный метр пространства, используемого для хранения, вытесняет пространство, которое может быть использовано для витрины, а сотрудник, собирающий заказ, не в состоянии помочь другим клиентам. Есть другие дополнительные расходы, например, розничной торговле, возможно, придется заплатить стоимость аренды каждой используемой точки сбора. 

Источник: deloitte.com

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus