facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Из онлайна в офлайн. Интервью с руководителем сети «ЗвонОК»

менеджмент

25.11.2016

639 0

https://vk.com/z_v_o_n_ok

Сеть «ЗвонОК» состоит из 6 магазинов в небольших городах Украины. Компания предлагает своим покупателям 1 000 моделей бытовой техники и электроники. Руководитель сети «ЗвонОК» Андрей Тарасенко рассказал, почему в 2010 году он принял решение отказаться от онлайн-проекта в пользу розничной сети

— Расскажите о вашей торговой сети. В каком формате вы открываете магазины?

— Здесь нужно начать с предыстории. Изначально у нас был интернет-магазин elbox.com.ua, но к 2010 году конкуренция в онлайне значительно выросла и перед нами стал выбор: или инвестиции в интернет-магазин, или попробовать свои силы в рознице. Тогда приняли решение закрыть онлайн-проект и открыли первый магазин в Глухове. А затем в течение шести лет открыли 6 магазинов в городах Кролевец, Белополье, Лубны, Конотоп и Чернигов.

Средняя площадь магазинов составляет 150–200 кв. м. Мы предлагаем единую ассортиментную линейку, которая включает в себя 1 000 моделей бытовой техники и электроники.

— А почему все же сделали свой выбор в пользу офлайна?

— На тот момент нас не устраивало качество интернет-магазина. Наверное, уже почувствовали, что интернет становится более требовательным бизнесом. Проработав несколько лет в онлайне, мы знали конъюнктуру рынка и просчитывали уровень инвестиций в модернизацию проекта. На тот момент инвестиции в развитие качественного онлайн-магазина были выше, чем создание розницы. И мы с небольшой командой запустили сеть «ЗвонОК». Для старта мы открыли небольшой магазин площадью 20 кв. м и увидели, что он работает лучше, чем онлайн. Это придало нам уверенности.

— На опыт каких компаний смотрите, строя свою сеть?

— Мы постоянно работаем над форматом: недавно провели ребрендинг, изменили концепцию торгового зала. Не стараемся быть похожими на кого-то, а хотим дать клиенту что-то особенное, с безупречной репутацией. «ЗвонОК» не навязывает дополнительные услуги. Мы оперативно реагируем на запросы по сервису, помогаем и становимся на сторону клиента даже вразрез с законодательством. Используем гибкую и индивидуальную систему логистики, что позволяет в течение короткого времени доставить товар клиенту. Таким образом, нарабатываем лояльность, чтобы люди выбирали наш магазин. Покупки постоянных клиентов занимают 60% от общих продаж сети, а количество выданных карт лояльности более 20 000 штук.

— Как удается привлечь клиентов?

— Несмотря на то что цены у всех ритейлеров практически одинаковы, мы стараемся искать позиции, которых нет в других сетях, или проводим переговоры с поставщиками для снижения цены. Наши магазины открываются в местах, где есть трафик людей, где есть «техноостровки», в которые осознанно идут за бытовой техникой. Мы также работаем над рекламой: это и промоакции, и наружная реклама, и адресная. Летом организовывали «Фестиваль техники». Очень удивились, насколько открыто отнеслись города-райцентры к социальной активности: и город помог, и местные предприниматели поучаствовали — получился веселый семейный праздник, планируем повторить на следующий год.

— Что представляет собой ваш ассортимент? Какие у ваших покупателей самые популярные категории?

— Наша сеть предлагает крупную и мелкую бытовую технику, электронику. Если говорить о брендах группы «А», то на них приходится 40% ассортимента, остальное занимают бренды группы «В». Можем выделить три основные популярные категории: телевизоры, крупная и мелкая бытовая техника, на которые приходится 70% продаж.

— Какие планы по развитию? Почему не выходите в крупные города?

— Мы начинали из глубинки, понимая, что для открытия в том же Киеве нужны ресурсы, а у нас нет желания рваться туда только ради того, чтобы открыться. Мы осознаем, что нужен запуск онлайн-магазина, но пока никак до этого не доберемся, поскольку хотим сделать качественный продукт. Видим перспективу в развитии сети и будем анализировать рынок, стараться искать возможности для новых открытий, а также соответствовать требованиям покупателей. 

Автор: Александр Шокун

Поделиться:

комментарии

Выполнено с помощью Disqus