facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

АТБ покупает сеть «Барвинок»

менеджмент

18.11.2016

1346 0

barvinok.ua

До конца года АТБ завершит сделку по покупке крупной западноукраинской сети магазинов у дома «Барвинок». рассказали ЛІГА.net четыре источника — директор крупной продовольственной сети, два директора продовольственных компаний и инвестбанкир. «АТБ претендует на 17 из 27 магазинов сети, речь идет о продаже не всего бизнеса, а только помещений, оборудования и товарных остатков», — сообщил инвестбанкир, пожелавший остаться неназванным.

Сумму сделки он оценивает в EUR5-6 млн. Пресс-служба АТБ и партнер компании Horizon Capital (совладелец компании «Евротэк») Константин Магалецкий от комментариев отказались. Получить комментарий совладельца компании «Евротэк» Михаила Весельского не удалось: телефон бизнесмена не отвечал. Сделка позволит АТБ, которой владеют Геннадий Буткевич, Евгений Ермаков и Виктор Карачун, выйти на рынок Западной Украины.

За последние восемь лет сеть «Барвинок» меняла владельцев несколько раз. В 2008 году львовская компания Интермаркет экс-депутата Львовского горсовета Романа Шлапака продала сеть из 17 магазинов польскому инвестиционному фонду Abris Capital. Тогда же Шлапак потерял контроль и над своим торговым центром Leopolis во Львове, который за долги перешел подрядчику строительства — турецкой компании «Хазинедароглу». Несколько лет объект был заморожен, но два года назад работы по его строительству возобновились, а в этом году центр площадью свыше 100 000 кв м был открыт уже под другим названием — Victoria Gardens.

В конце прошлого года Abris Capital продал свой розничный актив компании «Евротэк» Михаила Весельского, который, по оценкам экспертов, заплатил за него не менее EUR10-12 млн. По информации исследовательской компании GT Partners Ukraine, на конец третьего квартала «Евротэк» управлял шестью продовольственными сетями разных форматов: «Барвинок» (27), «Фрэш» (9), «Арсен» (9), «Квартал» (26), «Союз» (13) и «Гуртивня» во Львове (1). Доля компании «Евротэк» на рынке продовольственного ритейла на конец 2015 г., по оценкам GT Partners Ukraine, составила 0,7%.

Евротэк отказался от «Барвинка» всего через год после покупки. С чем это связано? Работать на рынке продовольственной розницы игрокам становится все сложнее. «Период отсрочки платежа за поставленный товар за два года сократился вдвое: с 60 до 30 дней. Некоторые компании, которые продают в розницу одежду, забирают свои средства уже через неделю после даты поставки», — рассказывает директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. Возможно, на этом фоне «Барвинок» оказался обременительным для «Евротэка».

Евротэк мог столкнуться с трудностями при управлении магазинами разных форматов, считает совладелец консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий. «Проще всего работать с сетью унифицированных магазинов, как, например, АТБ», — говорит Ланецкий.

Представители АТБ ранее заявляли о намерении развиваться в западном регионе страны, а осенью ритейлер открыл первые три своих магазина в Дрогобыче, Стрые и Львове. Сделка позволит АТБ усилить свои позиции. На конец третьего квартала ритейлер управлял сетью из 791 магазина, а его доля украинского рынка продовольственной розницы в 2015 году достигла 9,8%. По итогам 2015 года компания показала 46,7 млрд грн выручки.

Читайте также: Сколько торговых центров нужно Львову?

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus