facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

На рынке торговой недвижимости активизировались мебельные арендаторы

менеджмент

11.10.2016

592 0

Гипермаркет Margo в Мариуполе. Фото - группа бренда в Facebook

 

Строительство эконом-жилья в Киеве способствует развитию мебельного производства и ритейла

Мебельные операторы активизировались, особенно в Киеве, говорит директор департамента торговой недвижимости украинского подразделения Colliers International Наталья Кравец. По ее словам, главная причина активизации в Киеве — рост населения и очень активное строительство жилья, в том числе эконом-класса.

Это признают и сами мебельщики. «Строительство в Киеве продолжается, и это обнадеживает. Активно строятся Бровары, и наш магазин в броварском ТЦ «Терминал» уже торгует на уровне Киева», — отмечает коммерческий директор киевской дистрибуции EmbaWood Владимир Каялов.

Объем украинского мебельного рынка сложно оценить, поскольку часть компаний работает в тени. Помимо этого, по словам Каялова, за пределами приблизительных оценок останется большое количество производителей, которые выпускают мебель по индивидуальным заказам. Он утверждает, что на украинском рынке нет явных лидеров: много игроков и конкуренция высока. 

Основатель MEBELOK.com Святослав Амелин считает, что рынок немного вырос в сегменте мебели для дома и HoReCa. 

«В объеме продаж крупные города — Киев, Днепр, Харьков, Одесса — занимают более 60%, — отмечает Амелин. — О западном регионе говорить сложно, так как там есть устоявшаяся традиция мебельного ремесленничества — много «гаражных» мастерских, делающих мебель для всех «своих». К тому же сказывается близость границ со странами, торгующими мебелью из IKEA».

Мебельных центров, представляющих мебель премиум-сегмента, немного. Целевая аудитория ТЦ «Домосфера», в котором мебель - одна из основных групп товаров, по оценкам управляющего директора ТЦ «Домосфера» Натальи Кравец, это 5–6% всего населения города Киева. По словам Кравец, средний минус и средний сегмент представлены во всех городах Украины, а за премиум-покупками потребители ездят в «Домосферу». «Рынок мебели напрямую связан с рынком недвижимости, а в Киеве каждый год вводится в эксплуатацию как элитное жилье, так и коммерческие объекты класса А. Однако 30% наших посетителей приезжают из других регионов Украины, в том числе из областных центров — Харькова, Одессы, Днепра, Луцка». Как сообщает Кравец, посещаемость торгового центра практически не изменилась, так как на товары в premium- и luxury-сегменте даже в кризисные времена есть стабильный спрос.

Из мебельных ритейлеров, которые активно развиваются последний год, можно отметить датский бренд JYSК. В сентябре 2016-го открылся магазин площадью 1 000 кв. м в ТРЦ Gulliver. Эта торговая точка стала 10-й в Киеве и 31-й в Украине. 

Гипермаркетов мебели Homster сейчас три, еще один скоро откроется в SkyMall. Компания полтора года назад запустила интернет-магазин.

Сеть гипермаркетов польской мебели Black Red White за последние два месяца расширилась на три точки: в августе студия кухонь открылась в Тернополе, а мебельный салон Black Red White — в Харькове. Первого октября открылся новый гипермаркет мебели Black Red White на Позняках по ул. П. Григоренко. В настоящее время сеть насчитывает 21 магазин.

Крупноформатный гипермаркет мебели Margo площадью 10 000 кв. м в начале октября открылся в Мариуполе. Первый площадью 7 000 кв. м был открыт в Киеве в 2013 году.  

Владелица Hommie Interior Любовь Цапенкова в мае сообщала, что ее компания открыла три магазина (Киев, Харьков, Винница), еще два должны были открыться в течение месяца (Днепр и Луцк).

Наталья Кравец говорит, что на мебельном рынке появляются и новые операторы. «В Киеве специализированные центры товаров для дома не строятся, потому что фактически есть три таких центра на Окружной дороге — мебельные торговые центры «Диамант», «Аракс» и «4ROOM». В регионах есть потенциал для развития подобных центров. При этом арендаторы в этом сегменте платят более низкую арендную плату, чем fashion-арендаторы, поэтому, конечно, собственнику выгоднее строить традиционные торговые центры, чем специализированные, в частности, мебельные. Когда нет возможности привлечь fashion-арендаторов и позволяет конъюнктура рынка, тогда открывают ТЦ товаров для дома с преобладанием мебельных товаров», — рассказывает Кравец.

В открывающемся с месяца на месяц ТРЦ Lavina Mall мебельных арендаторов нет — рядом огромный «Эпицентр». «Эпицентры» в этом году также начали расширять мебельное направление.

По словам Амелина, всеукраинских мебельных интернет-магазинов всего 5–6, остальные — региональные проекты или магазины фабрик. «Онлайн-продажи в общем объеме розничных продаж составляют мало, всего 2–3%», — говорит основатель «МебельОК».

Каялов убежден, что продажи мебели среднего и низкого ценового сегмента будут переходить в онлайн, а дорогой сегмент останется в бутиках.

Автор: Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus