facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Директор сети «Прованс» Виктория Гончар: «К нам возвращаются 100% клиентов»

менеджмент

03.10.2016

903 0

 

«Прованс» — молодая торговая марка текстиля для дома. Она возникла в 2012 году и уже ежегодно выпускает около 1 млн изделий, которые реализуются через розничную сеть и интернет-магазин. Директор ООО «Активтрейд» Виктория Гончар рассказала историю становления компании и бренда «Прованс»

— Когда появился бренд «Прованс»?

— Идея создания домашнего текстиля от ТМ «Прованс» возникла весной 2012-го, и уже осенью этого же года был открыт первый магазин «Прованс». В основе идеи лежало создание готового интерьерного комплексного решения товаров для дома по доступной цене. Сегодня наш бизнес включает в себя производственные мощности, розничную сеть из 10 магазинов в Украине, интернет-магазин, партнерский магазин в Польше. Действующий ассортимент насчитывает свыше 700 позиций, а годовой объем выпуска — более миллиона готовых изделий.  

— Расскажите о вашем ассортименте.

— Основа концепции — текстиль, который позволяет создать уют и комфорт в каждом уголке дома, будь то спальня, кухня или гостиная. Это шторы, скатерти, салфетки, фартуки, рукавички, прихватки, декоративные подушки, а также высококачественный декор ручной работы. Кроме основной линейки текстиля, мы представляем линейки дизайнерской одежды. Так, в прошлом году были представлены дебютные коллекции с известными дизайнерами Андре Таном и Vona.

— У вас есть собственные возможности, почему решили сотрудничать с дизайнерами?

— Наша линия — это повседневная одежда, которая создает комфорт и удобство, а  взаимосовмещаемые ткани и принты позволяют легко переходить из коллекции осень-зима к коллекции весна-лето.

Предлагая линейку дизайнерской одежды, мы даем клиенту что-то особенное, с безупречной репутацией, ведь стандартную вещь он купит в любом другом магазине. Клиенты понимают, что они приобретают одежду из лучших материалов, созданную известными дизайнерами. Мы видим перспективу в развитии, поскольку продажи одежды уже занимают 20% от общих продаж сети, и рассматриваем варианты сотрудничества с новыми яркими дизайнерами, а также будем расширять каналы реализации.

— Какова стратегия развития компании в Украине?

— Мы продолжаем развитие и до конца года планируем открыть новый магазин в Киеве и второй магазин в Польше. Кроме развития собственной розницы выступаем поставщиками в торговые сети и интернет-магазины.

— Какой формат ваших магазинов?

— В настоящее время наша собственная сеть магазинов представлена в крупнейших городах страны: Киев, Львов, Днепр, Харьков, Запорожье и т. д. Средняя площадь магазинов составляет 50 кв. м. Мы предлагаем единую ассортиментную линейку, которая включает в себя 300–400 товарных позиций. Используем гибкую и индивидуальную систему логистики для каждого магазина, что позволяет быстро реагировать на пик заказов и обеспечить экспресс-поставки со склада в магазин в течение короткого времени. Благодаря собственному производству мы можем предложить и изготовить продукцию под заказ, учитывая любые пожелания клиента в самые короткие сроки.

— Какие инвестиции нужны для открытия магазина?

— Размер инвестиций в открытие зависит от формата торгового объекта. Для формата площадью 50 кв. м сумма инвестиций около 500 000 гривен. Окупаемость для такого формата до 12 месяцев.

— Сколько времени вам понадобилось для выхода в Польшу?

— Принимая участие в международных выставках, мы смогли представить нашу продукцию на европейском рынке. Соответственно, нас увидели, и возник интерес иностранных компаний к нашей продукции. Уже в скором времени был подписан договор по франшизе и открыт первый магазин в Польше.

— Какие выдвигаются требования к партнеру?

— В начале 2016 года партнерский магазин «Прованс» был открыт в формате стрит-ритейла в польском городе Краков на площади 20 кв. м.

Наши партнеры получают простые и понятные условия. Франчайзи открывает магазин, а мы со своей стороны оказываем помощь в оформлении интерьера магазина, выкладке товара и консультировании персонала, маркетинге. Одним из главных условий является то, что польские партнеры обязаны придерживаться политики компании: позиционирование товара и бренда на рынке, соблюдение финансовых вопросов, оговоренных в договоре.

Приятно отметить, что уже принято решение об открытии второго магазина ТМ «Прованс» в Кракове.

— Какой процент лояльных покупателей?  

— Мы уделяем много времени работе с программой лояльности. Выдали более 5 000 карточек, и к нам возвращаются 100% клиентов.

— Какие у вас самые популярные категории?

— Можем выделить три основные категории: постельное белье, домашний текстиль, одежда для дома и отдыха. Текстиль занимает 25% продаж. Мы ориентируемся прежде всего на товары немассового производства — люди не хотят повторений, поэтому мы разрабатываем эксклюзивные принты. Как я уже говорила ранее, люди не хотят отказывать себе в удовольствии покупать качественную и стильную одежду. Линейка одежды занимает вторую по значимости нишу в наших продажах.  

— Какой средний чек в популярных категориях?

— До 1 000 грн в офлайн-магазине, 700–800 грн — в онлайне.

— У вас ткани отечественных производителей?

— В своем производстве мы используем материалы как отечественных, так и зарубежных производителей. Львиная доля закупок приходится на ткани итальянского производства.

— Что ожидаете от рынка? На какие факторы будете обращать внимание?

— Анализируя рынок текстиля, стараемся сохранять эксклюзивность нашей продукции, а также соответствовать требованиям покупателей. Мы отмечаем, что люди больше начинают ценить качество, поскольку понимают, что не настолько богаты, чтобы покупать некачественные вещи. Кроме расширения розничной сети будем уделять внимание модернизации и продвижению интернет-продаж.

Автор: Александр Шокун 

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus