facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

На Retail Innovation Meetup 4 компании презентовали разработки для торговых сетей

менеджмент

19.09.2016

533 0

Часопыс, На фото - Александр Мокровольский ,CardKit

В среду, 14 сентября, в креативном пространстве «Часопыс» Retail Community провел второй Retail Innovation Meetup. На встрече четыре компании рассказали о своей работе в сфере ритейла и о тех возможностях, которые они предоставляют

Александр Мокровольский и Ольга Шаленко презентовали виртуальный кардхолдер CardKit. Это приложение позволяет виртуализировать дисконтные карты, делая более удобным для современного потребителя использование программ лояльности компаний.

Проект предлагает такие решения: обновление способа подачи акцизных предложений, внедрение лидогенерации (привлечение новых участников без глобальных затрат), создание актуальной базы «теплого лида» — покупателя, расположенного к покупкам, оптимизацию затрат на выход на аудиторию, на человеческий ресурс и коммуникацию с клиентом бесплатно внутри приложения. На данный момент схожими разработками занимаются и другие компании, к примеру «ПриватБанк», — в приложении «Приват24». Но CardKit — единственное приложение, которое умеет виртуализировать карты с магнитной лентой.

Разработчики CardKit сами устанавливают свое оборудование на линейные кассы партнера. В июне 2015 года разработчики подключили 3 торговые точки сети Novus, в октябре — еще 5 точек. Уже в июне 2016-го добавилось еще 17 точек. На сентябрь приложением можно воспользоваться в 25 магазинах сети.

«В день проводится 1 100 транзакций. В среднем пользователи добавляют по четыре виртуализированные карты. Лидеры приложения — Novus, «Аптека доброго дня» и «Ун Моменто», — рассказывает Александр Мокровольский.

По данным создателей, в приложении уже зарегистрировалось более 35 000 активных пользователей и ежемесячный прирост составляет 15–20%.

Разработчики рассказали, что среди аудитории приложения мужчин (57%) больше, чем женщин (43%). Возраст самых активных пользователей — аудитория 25–34 лет (34%), еще 28% — это пользователи 18–24 лет и 22% — это люди 45+. В Киеве приложением пользуется 81,7% покупателей, в Киевской области — 8,3%, в остальных городах — 10%.

На базе приложения компания может создать свою программу лояльности. Интервью с Алексеем Мокровольским, основателем CardKit, можно прочитать здесь.

Собственник продуктовой торговой сети магазинов «Аргос» Сергей Тихонов рассказал о приложении Colovas, которое помогает пользователям найти нужные товары и торговые точки, в которых они есть. Приложение стартовало в Запорожье и за три месяца уже имеет 30 000 скачиваний и больше 100 подключенных точек. Они усовершенствовали формат простого прайс-агрегатора и разработали приложение с актуальными данными о товарах. Разработчики настроили онлайн-обмен данными с каждой точкой масс-маркета для того, чтобы вносить изменения о товарах и их наличии. Пользователи могут отследить и акции по товару или торговой точке.

Сергей Тихонов

Представители ритейла используют личный аккаунт приложения, чтобы выгружать данные о товаре. В едином каталоге собраны данные о торговых точках, продукции, представлены цены и акционные предложения.

«Мне как потребителю неудобно пользоваться кучей сайтов с продукцией. Поэтому мы работаем над развитием каждой ниши в одном ресурсе и охватываем все сразу», — говорит Тихонов.



Скрины приложения Colovas

Интервью с Сергеем Тихоновым можно увидеть здесь.

Михаил Селецкий представил разработку компании Cifrus — технологию определения объектов и анализа трафика в точках продажи. Камера отслеживает траекторию движения покупателя и определяет, какие зоны в магазине работают лучше, что интересует покупателя и как привлечь его внимание. Разработчики могут предоставить тепловую карту эффективности прохождения в разных зонах магазина.

Камеры показывают и время, которое покупатель проводит в очереди, и каким образом меняется его поведение.

На скрине записи покупатель уходит, не дождавшись, пока его обслужат: кассир уделил слишком много времени клиентам, стоящим в очереди до него

Разработчики создали виртуальный кабинет, чтобы их партнеры могли увидеть аналитику онлайн: календарь активности магазина, данные о программе лояльности. Вся информация может быть доступна для синхронизации с внутренней системой учета на предприятии. Установка одной камеры обойдется предпринимателям в 800 грн.

Кирилл Руднев рассказал о компании Smart Business, которая представляет интересы Microsoft в Украине. Они находят разработки в других странах и адаптируют их в Украине. Поэтому компания располагает актуальной информацией о трендах развития украинских предприятий и о том, какие решения ритейлеров станут более перспективными.

Кирилл Руднев считает, что монобренды не смогут остаться в ритейле, все интернет-магазины «уйдут» в Фейсбук. На рынке будут существовать только те компании, которые работают с большими данными.

Кирилл Руднев

«Успех будущих ритейлеров будет заключаться не в эффективности, а в анализе большого объема данных. Все ритейлеры должны объединиться и обмениваться данными. От этого выиграет рынок. По статистике, каждые два года объем данных удваивается. Мы с вами сейчас находимся на начальном этапе накопления данных. И делают это самые большие дата-хостеры — «Майкрософт», «Амазон», «Гугл», «Фейсбук», — утверждает Кирилл Руднев.

Не так давно Кирилл Руднев в рамках другого мероприятия рассказывал о том, как современные технологии меняют мир бизнеса за счет изменений в методах коммуникации между людьми, больших данных и использования искусственного интеллекта.

Скачать презентации спикеров можно ТУТ.


Записала Валерия Дорош

Поделиться:

комментарии

Выполнено с помощью Disqus