facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

IKEA сосредотачивается на click-and-collect локациях

менеджмент

14.09.2016

444 0

www.ikea.com

Представительство Ikea заявило во вторник, что в этом финансовом году открылось больше click-and-collect локаций, чем традиционных магазинов, что указывает на уход от старого акцента на огромные складские помещения. Наряду с открытием 12 новых магазинов в этом финансовом году Ikea открыла 19 центров быстрого заказа и получения товара pick up and order 

Крупнейший в мире мебельный ритейлер сообщает, что площадь расположенных в центральных районах точек click-and-collect составляет в среднем 20 000 квадратных футов. Клиенты могут забрать онлайн-заказы, а также приобрести ограниченный ассортимент имеющейся в наличии продукции, которую они еще не заказали. Генеральный директор Питер Агнефджалл считает эти локации тестовыми, предназначенными «для того чтобы увидеть, какие форматы и места работают лучше всего». 

Компания-учредитель Ikea Group во вторник сообщила о росте продаж в е-коммерции на 30% в течение этого финансового года, пишет Reuters. Общий объем продаж составил $37,6 млрд (EUR34,2 млрд) и с поправкой на валютное воздействие вырос на 7,9%, по данным пресс-релиза компании. Магазинные продажи увеличились на 4,8%.

Ikea медленно приспосабливается к е-коммерции, что может быть связано с конкретными недостатками и высокими затратами на доставку тяжелой мебели. Но е-коммерцию и omni-channel больше невозможно игнорировать, и шведский ритейлер готов ответить на этот вызов.

Отчет о рекордных продажах в Ikea противоречит тому факту, что компания имеет репутацию продавца товаров низкого качества, считая своими основными клиентами чрезвычайно восприимчивых к цене студентов и других бюджетных покупателей. Это натолкнуло Агнефджалла на определенные размышления, которые ранее в этом году привели его к решению повысить качество мебели. «Клиенты ожидают от нас, что мы сделаем больше, — сказал он агентству Reuters в июле. — И сейчас нельзя выпускать товары на выброс: покупатель, подбирающий стол к дивану, должен быть уверен в том, что он прослужит долго». 

В настоящее время это не так. Даже самые большие поклонники Ikea скажут вам это. «У них есть большое доверие к бренду, но компания не может похвастаться высоким качеством товара, — сказал Филип Райан, ассоциированный партнер консалтинговой фирмы Vivaldi, писал Retail Dive в начале этого года. — Присутствует отличный дизайн, очень функциональный. Он почти сродни одежде Zara в фаст-фешен». В некоторых случаях плохое качество также означает небезопасность. Ранее в этом году Ikea признала, что 29 млн сундуков и комодов, проданных в Северной Америке и Китае, могли стать причиной многочисленных смертей и травм детей младшего возраста.

В то же время результаты е-коммерции ритейлера в этом году значительно улучшились по сравнению с последними годами. Его предыдущая стратегия замедляла общий рост ритейлера, а после сообщения о том, что общий рост онлайн-продаж составил всего 0,4% в 2014 году, Ikea пообещала увеличить рост e-commerce от около EUR1 млрд в год до EUR5 млрд в ближайшие пять лет для удовлетворения его целевого устойчивого показателя возрастания в 10% в год.

В прошлом году Агнефджалл назвал позднее вступление ритейлера в область е-коммерции положительным моментом. «Мы могли бы сделать это быстрее, я с этим согласен, — сказал Агнефджалл CNBC в октябре. — Но, задержав этот процесс, мы можем пропустить шаг развития технологии и перейти прямо к мобильной версии и планшетам». Пока это, по всей видимости, работает. 

Источник: retaildive.com

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus