facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

В следующем году NOVUS откроет 20 000 кв. м торговых площадей

менеджмент

29.08.2016

1095 0

Виктор Билоусов

 

Генеральный директор сети NOVUS Игорь Ланда, присутствовавший на открытии нового супермаркета 26 августа, рассказал о развитии сети в 2016 году, технологических изменениях, франчайзинговом проекте и планах по развитию сети в 2017-м

26 августа NOVUS открыл новый супермаркет в Киеве, недалеко от станции метро «Левобережная». Его особенностью является то, что жилой массив рядом будет строиться после открытия магазина. В компании рассчитывают на поток из расположенных рядом офисных зданий. «У нас есть принцип: мы становимся на «вечернем» потоке и рассчитываем поток 5 000–6 000 покупателей в день», — рассказал генеральный директор сети NOVUS Игорь Ланда.

В нескольких километрах, на метро «Левобережная», рядом с Международным выставочным центром, также работает еще один гипермаркет сети. Однако Игорь Ланда ответил, что потоки торговых точек не пересекаются, и привел пример сети Lidl в Литве, где по 3–4 супермаркета находятся на одном перекрестке. «Экономическая ситуация будет меняться в лучшую сторону, доходы населения будут расти», — уверен Ланда. Однако на вопрос о том, что происходит сейчас в розничной торговле, управленец привел статистическую информацию: оборот розничной торговли вырос на 2,4% с начала года при инфляции в 3,5%. «Покупательная способность не растет», — резюмировал Ланда.

До конца года в компании планируют открыть еще от двух до четырех магазинов. Они будут открыты на арендованных площадях, однако, по словам Ланды, в компании уже рассматривают участок, на котором в следующем году будет построен еще один собственный магазин. «На следующий год у нас план по открытию 20 000 кв. м в год, что примерно равно 3–4 магазинам», — отметил генеральный директор сети.

В прошлом году в сети инициировали франчайзинговый проект — были открыты два супермаркета по франчайзингу в Николаеве. «Мы сейчас отработали на открытых магазинах типологию и публично вышли с предложением - у нас специально созданный сайт, буклеты, презентация. Мы рассчитываем на достаточно большой объем франчайзинговых проектов в следующем году», — поделился планами Игорь Ланда.

Магазины, открытые по франчайзингу, практически не отличались от собственных точек компании. «У нас была достаточно жесткая франшиза в Николаеве, но теперь мы сделали более облегченную версию. Нам бы хотелось, чтобы это были или магазины, которые сейчас готовы открыться, или магазины, которые сегодня уже работают, которым мы можем передать свой опыт», — добавил генеральный директор сети. 

Также Игорь Ланда рассказал, что сеть в последний год активно работает над энергосбережением и внедрением новых технологий. «Мы заканчиваем работу над программным обеспечением, которое позволит нам оперативно, в режиме онлайн, менять расположение планограммы. Сейчас мы это делаем вручную, но в марте следующего года во всех магазинах уже будет работать программа, которая выставляет товар, делает ротацию. Второй этап — специальная система на складе WMS, то есть мы уходим в полный цикл Supply Chain, который позволяет автоматизировать все процессы от контракта до попадания товара на полку. Работники не будут принимать решения, это будет делать программное обеспечение», — рассказал Игорь Ланда.

По его словам, очень много поставщиков жаловались на то, что между договоренностью и появлением товара на полке проходит много времени, поэтому в сети его сократят буквально до нескольких дней. Сегодня это занимает несколько месяцев.

Компания не испытывает проблем с кредитной нагрузкой. «У нас нет проблем с возвратом кредитов. Мы брали их у Банка реконструкции и развития, где не может быть проблем. Что касается остальных кредитов - мы работаем только с первой пятеркой банков, которую утвердила НБУ», — отметил управленец.

Директор по маркетингу NOVUS Марина Булацкая рассказала, что новый магазин станет первым, где внедрят изменения по внутреннему оформлению магазина. «Он открылся с уже обновленной навигацией: сделан более читабельным шрифт на указателях, добавлены иконки вместо цифровых отметок. Впереди у NOVUS много изменений и в дизайне, и в промо, ведь ей в этом году исполняется семь лет», — поделилась Булацкая.

Также в сети, по ее словам, планируют развивать и форматы, направленные на коллаборацию и поддержку мануфактурных, крафтовых производителей, слишком маленьких, чтобы попасть в сеть, но с очень интересной современному покупателю продукцией. «Формат с продукцией локальных производителей будет вводиться на постоянной основе, но все подробности будут позже», — отметила директор сети по маркетингу.

Следующее открытие супермаркета ожидается на метро «Вокзальная».

/NOVUS работает на украинском рынке с 2008 года и входит в десятку крупнейших food-ритейлеров. По итогам 2015 года товарооборот сети составил около 4,8 млрд грн. NOVUS принадлежит литовскому холдингу BT INVEST (Вильнюс). Розничная сеть насчитывает 34 магазина различных форматов — с площадью торговых залов от 800 кв. м до 8 000 кв. м. Владельцем «Новус Украина» является «КОНСУЛ ТРЕЙД ГАУС», зарегистрированное в Вильнюсе, конечными бенефициарами являются граждане Литвы Марина Познякова, Рузгине Агне и Туменас Раймондас./

Автор: Дарья Златьева


 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus