facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Торговые сети уменьшили размеры скидок в сравнении с прошлым годом

менеджмент

02.08.2016

237 0

od.vgorode.ua

Нынешним летом розничные магазины не так благосклонны к покупателям, как в прошлом году. Сети заказали меньше товаров на осенне-летний сезон и почти все распродали. Осенью и зимой ситуация может повториться. Ритейлеры решили перестраховаться и вновь сократили ассортимент. Об этом пишет ЛІГА.net.

Весенне-летние распродажи стартовали 15-20 мая, тогда как в прошлом году — в конце апреля, рассказал генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети одежды Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. «Сезонные скидки гораздо меньше, чем в прошлом году», — говорит он.

Основная масса продавцов снизила цены примерно на 30–50%, подтверждает слова коллеги совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко. В этот же период 2015 года размер скидок достигал 70%. Такие примеры есть и в этом сезоне, но их гораздо меньше, отмечает собеседник.

Прошлый год оказался непростым для сетей, которые торгуют одеждой, обувью и аксессуарами. В 2014–2015 годах курс доллара стремительно вырос, и ритейлеры зеркально повысили цены. Как результат, продажи в количественном выражении сократились примерно на 30–40%. Покупатели оказались не готовы платить за новое платье или пару ботинок в полтора раза больше. 

Как правило, сети заказывают новые коллекции за полгода-год до даты поставки, поэтому в магазинах сформировались большие остатки. Если не распродать их вовремя, компания рискует заморозить свои деньги на целый год — до наступления следующего сезона. Именно поэтому в прошлом году практически во всех магазинах Киева действовали максимально возможные скидки.   

В этом году ситуация иная. «Провальным для нас оказался март, что связано с девальвацией гривни», — говорит директор Балтика Украина (сети одежды Monton, Mosaic) Максим Чечелев. Но в апреле-мае ситуация улучшилась. 

В этом году украинцы оказались больше готовы к тратам. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, в июне этого года потребительские настроения украинцев улучшились на 2,4 пункта — до 52,7. Все это отразилось на продажах. «За первые шесть месяцев они выросли на 5–10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отмечает Дмитрий Ермоленко. 

Стабилизация ситуации позволила сетям развиваться. В этом году, по словам Ермоленко, Zeebra открыла два магазина. По данным консалтинговой компании JLL (Украина), «Делта Спорт» открыла первый монобрендовый магазин Converse, а «МНС Инвестмент» — бутик Tezenis. «До конца года откроем магазины Guess и Levi’s в новом торговом центре Victoria Gardens во Львове», — рассказывает Макаров. 

Жизнь наладилась? Говорить о завершении кризиса пока рано, считает Максим Чечелев. «Приходится устраивать распродажи весной, когда можно продать самое большое количество товаров по самой привлекательной цене», — поясняет он. 

Ситуация весны-лета повторится во второй половине года. Ритейлеры опасались делать крупные закупки товара. Поэтому в новых осенних коллекциях ассортимент и количество идентичных моделей одного размера будет меньше, прогнозирует Дмитрий Ермоленко. Например, сети могут отказаться от курток ярких цветов, которые наименее популярны среди покупателей.      

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus