facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Доля СТМ в Украине остается относительно низкой — исследование GfK

менеджмент

19.07.2016

447 0

rb.ru

В 2015 году доля собственных торговых марок в категориях товаров, которую украинцы покупают ежедневно (еда, напитки, средства для чистки и мытья, товары для дома, персональная гигиена), остается невысокой — всего 3%. Это меньше, чем в любой другой стране Восточной Европы. Об этом свидетельствуют данные потребительской панели домохозяйств GfK Ukraine

Подобный результат объясняется рядом причин. Прежде всего, доля форматов современной торговли и концентрация торговых сетей в Украине остаются относительно низкими по сравнению с соседними странами: топ-3 торговых сетей занимает лишь 10% рынка, а в форматах современной торговли покупается только 23% товаров повседневного спроса.


Кроме того, темп прироста СТМ в 2016 году замедлился. Так, в 2015 году расходы на СТМ выросли на 50% в денежном выражении, а за пять месяцев 2016 года — на 20%.


К тому же значительное количество покупателей отдают предпочтение другим маркам, а выбор СТМ для них, скорее, случаен: не реже чем раз в неделю любую СТМ покупает только каждый пятый украинский потребитель, большинство — раз в месяц или еще реже.


Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus