facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Ритейлеры бытовой техники и электроники зафиксировали всплеск продаж в ноябре

менеджмент

02.12.2014

583 0

2074.ru

В ноябре украинцы активно скупали электронику и бытовую технику. Значительный рост продаж ЛІГАБізнесІнформ подтвердили в двух крупнейших сетевых ритейлерах — и в группе "Фокстрот", и в "Эльдорадо". 

В маркетинговом отделе "Эльдорадо" уточнили, что потребители стали активнее покупать крупную бытовую технику и телевизоры. По мнению Миловановой, резкий рост продаж связан прежде всего с девальвацией гривни: в первой половине ноября украинская валюта подешевела почти на 20%. "Люди не могли купить валюту, и при этом видели, как стремительно гривня обесценивается, — говорит Милованова. — Поэтому многие стремились конвертировать гривню во что-то материальное и дорогостоящее". Таким образом сезон предновогоднего потребительского бума в 2014-м сместился с декабря на ноябрь.

При этом директор по маркетингу компании "Цитрус" Виктор Шолошенко добавляет, что говорить о стабильном резком росте спроса на протяжении месяца не приходится. "Был небольшой всплеск, длившийся 3-4 дня, когда украинцы спасали свою гривну, вкладывая ее в товар", — конкретизирует он. Шолошенко признает, что обычно ноябрь - период затишья перед новогодними праздниками, но в этом году потребители активизировались раньше. Конкретные цифры увеличения продаж Виктор Шолошенко назвать затрудняется, указывая, что сложная ситуация в стране и снижение покупательской способности граждан не позволили в полной мере реализовать потенциал роста.
Сезон предновогодних закупок в этом году сместился с традиционного декабря на ноябрь

Стимулировало спрос и то, что многие сети не успели или не стали пересматривать цены на товары после падения курса гривни. Покупатели, пользуясь случаем, приобретали технику, купленную по курсу 12-13 грн/$, хотя в обменниках за доллар просили больше 16 гривень. Непредставившийся сотрудник маркетингового отдела "Эльдорадо" подтвердил, что наличие запасов позволило компании не сразу повышать цены, а некоторое время удерживать их, и тем самым привлекать покупателей. "В ноябре в наших магазинах были представлены старые завозы, и это помогло нам удержать гривневые цены", — отмечает Милованова из Фокстрот.

Аналитик исследовательской компании GfK Украина Андрей Осадчий обращает внимание на следующее обстоятельство. "Большие ритейлеры, как правило, напрямую работают с производителями, поставляющими товар в Украину, — объясняет эксперт. — Расчеты между ними проводятся в гривнях, что позволяет отложить эффект девальвации для розничной цены представленного в сетях товара". Он добавляет, что среди компаний, работающих по этому принципу, есть и интернет-площадки, и оффлайновые маркеты, но последних значительно больше благодаря более масштабному бизнесу.

Не обладающие значительными финансовыми ресурсами небольшие магазины, закупающие товар у дистрибьюторов и вынужденные жестко привязывать цены к курсу доллара, особого улучшения продаж в ноябре не заметили. Например, Юрий Власюк, директор сети iLand, не подтверждает всплеск покупательской активности, хотя неоднократно слышал о повышенном спросе в других сетях. "Мы не можем держать большой ассортимент техники, ожидая, покупателей: нет возможности замораживать оборотные средства, — сетует владелец одного из киевских магазинов, основная часть продаж которого приходится на онлайн-торговлю. — Поэтому работаем, как правило, под заказ и вынуждены корректировать цену товара с учетом курса". По его словам, некоторые из поставщиков, торгующих в том числе и в розницу, выставляют разные цены для реальных покупателей и для магазинов-посредников, стараясь выдавить конкурентов с рынка. "В таких условиях конкурировать с крупными сетями мы не можем: покупатели сейчас гораздо больше ориентируются на цену товара, которая стала определяющим фактором", — констатирует бизнесмен.

Андрей Осадчий из GfK Украина уточняет, что рост продаж, о котором рапортуют торговые сети, может быть связан с особенностями измерений. "Скорее всего, ритейлеры подразумевают резкий всплеск в ноябре по сравнению с октябрем, — добавляет он. — Сомневаюсь, что даже в гривне наблюдается рост, если сравнивать с ноябрем 2013-го. В лучшем случае — сравнимые показатели, скорее — некоторое падение".

Осадчий полагает, что в данном случае имел место своеобразный "опережающий" спрос: потребители покупали товар на деньги, отложенные к новогодним праздникам. "Спрогнозировать продажи в декабре сейчас практически невозможно, это загадка для всего рынка", — отмечает эксперт. Опрошенные ЛІГАБізнесІнформ ритейлеры стараются сохранять оптимизм, но признают, что показателей прошлого года достичь не удастся, хотя продажи в гривнях могут удержаться на прежнем уровне, или даже увеличиться. "Оптимистический сценарий — продадим 70% от прошлогоднего в долларовом эквиваленте. Пессимистический — 30-40%", — признался на условиях анонимности директор по маркетингу одного из крупных игроков рынка.

Источник: biz.liga.net



<a href="http://liga.net/">Источник</a>

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus