facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

WOG до конца года планирует открыть 28 собственных кофеен в разных городах Украины

менеджмент

26.05.2016

1457 0

Оператор автозаправочных комплексов WOG продолжает инвестировать в сеть WOG Cafe и выходит за пределы своих заправок. До конца года в компании планируют открыть минимум 20 новых кофеен в крупных городах Украины

Компания продолжает инвестировать в сеть кофеен WOG — к летнему сезону было закуплено 100 кофейных машин швейцарского производителя Franke. Шестьдесят из них будут установлены на кафе вне АЗК. Инвестиции компании составили EUR2,5 млн.

В 2013 компания WOG поставила на АЗК кофейные машины вместо вендинговых. Это повлияло на результаты продаж: в 2012 году продавали 5 млн чашек кофе, через год уже 7 млн чашек. В 2016-м компания планирует продать 20 млн чашек кофе. Причиной приобретения новых кофемашин стал рост на 40% продаж кофе за последние три года: с существующим количеством машин компания не справилась бы со спросом.

По словам директора по маркетингу WOG Виталия Ткаченко, за последние пять лет культура потребления кофе изменилась: «классика» осталась, но большую популярность у нового поколения приобрели нестандартные напитки. Раньше молочные кофейные напитки покупали всего 10–15%, остальные 85% продаж приходились на черные напитки. Сейчас черные напитки составляют всего 40%. Новые аппараты предлагают все возможные варианты кофейных напитков. Специально для компании WOG поставщик автоматов Franke разработал программное обеспечение с названиями на украинском языке и доработал машины для выдачи овсяной каши с молоком. Каждая такая машина имеет ресурс 1 млн порций до капитального ремонта. Окупаемость в среднем составляет 4–5 лет. Особенностью кофемашин являются индивидуальные настройки каждой порции кофе, керамические жернова, увеличивающие срок эксплуатации. 

В планах компании после оборудования кофейнями поездов Интерсити — заняться поставками в аэропорты и авиакейтеринг.

В 2013 году кофе занимало в структуре продаж WOG Cafe 90%, в 2016 —  60%, что  связано не с уменьшением продаж кофе, а с ростом доли  продаж новых продуктов — хот-догов, бургеров. В 2016 году компания планирует продать 1 млн бургеров.

Директор розничных продаж WOG Денис Кудин отметил, что конкурировать одними нефтепродуктами на рынке очень сложно, поэтому и было принято решение о развитии сети кафе.

В структуре операционной прибыли 70% занимают топливные продукты, в компании рассчитывают, что к 2020 году это соотношение должно достигнуть 50/50.

В 2015 году компания обнародовала планы по открытию 200 заведений WOG Cafe в течение трех лет. На сегодня открыто два кафе — во Львове и Киеве — и 10 в поездах Интерсити. До конца года одна точка откроется в инфраструктурном объекте. Также в июне откроются три мини WOG Cafe  в ТРЦ, а до конца лета будет открыто еще 20 точек.

Как рассказал Денис Кудин, их бизнес-модель предполагает низкие цены, поэтому для компании важна цена аренды. «Много арендодателей еще живут в реалиях 2012 года. Когда мы видим цены аренды, то понимаем, что на таких условиях нужно или налоги не платить или торговать чем-то другим. Торговать бургерами и платить такую арендную плату невозможно. По нашим расчетам, стоимость аренды не может составлять больше 12% от товарооборота, но когда мы считаем товарооборот, получается, что она составит 25%, и тогда нужно поднимать цены, чего мы делать не станем», — говорит Денис Кудин.

К 2018 году заведения питания от WOG откроются в Киеве, во Львове — 10–15 точек, в Харькове — 30, Днепре — 25, Одессе — 20–25, Запорожье — до 10, в Черновцах и Ивано-Франковске — по 5 кафе.

Форматы будут разные. На Льва Толстого площадь кафе максимального размера — 150 кв. м. По словам Кудина, большей площади не нужно, поскольку больше продуктов покупатели берут на вынос. Второй по размеру формат — 70–80 кв. м, первая такая точка открылась в одном из ТРЦ Львова. Третий формат  — 15–20 кв. м, кофе-поинт: это корнеры в ТРЦ без посадочных мест с уменьшенным ассортиментом.

/ООО «ВОГ РИТЕЙЛ» (г. Луцк) управляет сетью автозаправочных комплексов под брендом WOG. В сеть входит около 500 объектов, включая развивающуюся сеть WOG CAFЕ и WOG MARKET./

Автор: Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus