facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Cеть студий одежды Vovk увеличится на 10 магазинов до конца года

менеджмент

25.05.2016

909 0

Татьяна Семенченко на Форуме New Comers(слева)

Основательница украинского бренда Vovk Татьяна Семенченко на панельной дискуссии «Made in Ukraine — возможности и перспективы развития концепций» Форума новой торговой недвижимости New Comers рассказала о планах по экспансии сети в Украине и за границу

Основателями бренда являются супруги Татьяна и Виталий Семенченко. Татьяна со школы шила одежду, изначально отшивала ее под заказ и продавала через социальные сети. Только после того как накопился капитал, достаточный для открытия небольшой торговой точки, поскольку компания не использует заемные банковские средства, Татьяна и ее супруг Виталий открыли небольшой магазин в Вышгороде. Дальше открыли точку уже в торговом центре, а в 2013 году был открыт первый магазин в Киеве, в подземном переходе на станции метро Льва Толстого. Открытие совпало с событиями на Майдане: Татьяна признается, что иногда приходилось на ночь вывозить товар из магазина, чтобы утром его снова возвращать. Но, несмотря на события в стране, весной киевляне все равно пришли за одеждой. «Изначально мы работали на аренду, но благодаря хорошему трафику людей нас заметили и запомнили», — вспоминает Татьяна.

Полтора года назад был произведен ребрендинг: изменился интерьер, магазины стали студиями, продавцы-консультанты — стилистами.

Сегодня сеть состоит из 9 студий, которые работают в сегменте «средний», «средний минус». По словам Татьяны Семенченко, 99% новых моделей продаются в течение 3–4 недель. «Сезонные сейлы мы не делаем — работаем в формате Fast Fashion: произвели — продали. Коллекция весна/лето начинает отшиваться с января и постепенно появляется в студиях — по 3–4 модели в неделю», — рассказывает основательница бренда.

Компания размещает заказы на пошив одежды на фабриках на условиях подряда. Vovk сотрудничает с 4 швейными предприятиями и имеет собственный цех, который уже в июне будет расширен в два раза — до 750 кв. м. В дальнейшем, по словам Семенченко, собственные производственные площади вырастут до 2 000 кв. м. За полгода штат компании увеличился в три раза — теперь он насчитывает 300 сотрудников. Проблемы с поиском квалифицированного персонала, на которые жалуется большинство украинских производителей, в компании не возникают: работает специальная бонусная программа по зарплате, которая обеспечивает мотивацию для персонала.

С 1 июня компания перестает работать с оптом по Украине и начинает активно развивать собственный бренд. По словам Татьяны, это связано с желанием большего контроля над соблюдением условий продажи, цены. Поэтому было принято решение работать по франчайзингу, где партнеры обязаны будут работать по правилам компании. Пока франшиза предоставляется бесплатно — партнер просто выкупает коллекцию по акционной цене.

Компания планирует активную экспансию: до конца года будет открыто 10 магазинов в Киеве, Львове, Ровно, Виннице, Ивано-Франковске, Житомире, Хмельницком. Через две недели в центре Одессы, в исторической части города, открывается студия площадью 93 кв. м. Еще через неделю двухэтажный магазин появится в Днепре на Европейской площади. Открытия планируются и на стритритейле и в ТРЦ, главное — активный трафик.

Помимо этого, одежда бренда Vovk на условиях дропшиппинга представлена на площадке Laмoda, а через несколько недель весь ассортимент бренда появится на «Розетке».

За пределами Украины компания продолжает осуществлять оптовые поставки - достигнуты договоренности с партнерами в Голландии, Дубаях, Риге.

В Vovk с ноября 2015 года начали активное развитие интернет-направления: по словам Татьяны, результаты работы интернет-магазина равносильны продажам одной розничной торговой точки.  Татьяна Семенченко отмечает недоверие к электронной коммерции среди украинских онлайн-пользователей. «Если на зарубежных сайтах заказал и просто ждешь доставку, то у нас необходим дополнительный прозвон, только после него следует заказ и доставка». 

Компания планирует развивать бренд в Европе. «Мы уже работаем с баерами в Баку, в Германии. Планируем в ближайшее время открываться в Польше», — отмечает Татьяна Семенченко.

Автор: Дарья Златьева

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus