facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Коммерческий директор сети «Марафон»: «Мы пережили кризис и в последнем сезоне отмечаем положительную динамику роста»

менеджмент

17.05.2016

373 0

http://marathon.com.ua

Сеть «Марафон» продает брендовую одежду для активного отдыха и повседневной жизни. Коммерческий директор сети Петр Кравец рассказал в интервью, что за время кризиса компания реорганизовала или закрыла убыточные магазины и продажи в высокий сезон этого года показали положительную динамику роста

— Высокий сезон для вашей компании — осень-зима. Как изменились продажи в этом сезоне по сравнению с прошлым?

— Украинцы продолжают нам доверять и покупать качественные бренды. Проанализировав продажи, можно отметить, что мы пережили кризис и в последнем сезоне отмечаем положительную динамику роста.

— Какие изменения произошли в вашей сети за последние два года?

— Мы реорганизовали или закрыли убыточные магазины, систематизировали бизнес-процессы. Добавили несколько новых брендов, которые дали толчок и рост продаж.

— На какие факторы обращаете внимание, когда планируете открывать магазин?

— При открытии магазина анализируем несколько факторов. Главные факторы — это локация и торговый трафик, далее смотрим на размер и масштаб торгового центра. Мы ориентируемся на лучшие торговые центры в регионе. Затем мы смотрим на место в самом торговом центре и размер площади, который должен соответствовать нашему формату.

— Какой ваш базовый формат? И сколько магазинов у вас открыто?

— Мы рассматриваем от 250 до 400 кв. м для сети «Марафон», и под концепты Jack Wolfshkin, Columbia, Northland от 70 до 150 кв. м. 

На сегодняшний день работает по одному магазину Northland и Jack Wolfshkin, три магазина Columbia и 19 торговых объектов под брендом «Марафон».

Со сколькими поставщиками вы работаете?

— Сейчас мы предлагаем клиентам выбор из 17–20 брендов, поставщиками которых являются 10–12 компаний. Модельный ряд при этом составляют 1 500–2 000 позиций в зависимости от сезона. Но основу нашего ассортимента формируют три базовых бренда: Jack Wolfshkin, Northland, Columbia. Все остальные бренды составляют небольшую часть в обороте.

— Конкуренция за потребителя на украинском рынке все выше, какие факторы придают вам уверенность?

— Мы хорошо знаем рынок и занимаем определенную нишу. У нас есть свой покупатель, свой формат, который отличает нас от других игроков. За время работы тысячи покупателей стали нашими лояльными клиентами. Качественная продукция и правильная цена привлекают в нашу сеть новых клиентов.

— В последнее время появляется все больше отечественных производителей, вы чувствуете конкуренцию с их стороны?

— Украинские производители пока не могут навязать конкуренцию в нашем сегменте.

— Какой у вас средний чек в осеннее-зимний период?

— Величина среднего чека колеблется также в зависимости от сезона и, к сожалению, относится к закрытой коммерческой информации, но для примера могу отметить, что куртки зимнего сезона продаются от 2 000 до 10 000, причем высокий спрос сохраняется также на верхний ценовой диапазон.

— Как вы считаете, для украинского потребителя что является главным фактором — цена или приверженность бренду?

— Если говорить о нашем клиенте, то они ориентированы на качество, если говорить об украинском рынке, то огромное значение на сегодняшний день имеет цена. Есть очень большой пласт населения, которое к нам просто не заходит — для них наш товар очень дорогой. И мы это понимаем. Наш ассортимент составляют известные бренды, которые получили признание во всем мире, а это, соответственно, высокое качество и стоимость.

— Вы можете назвать себя мультиканальным ритейлером?

— Мы движемся в этом направлении. Наш интернет-магазин успешно работает, и мы планируем увеличить долю онлайн-продаж.

— Какие у вас планы на ближайший год?

— В первую очередь сохранить позиции на рынке. Мегамасштабных планов нет, периодически разрабатываем новые проекты и ждем открытия новых торговых центров в Киеве. На сегодня подписан проект и работаем над запуском концептуального магазина Jack Wolfshkin в ТРЦ «Гулливер». Для нас этот проект имеет стратегическое значение по развитию бренда в Украине. Это будет второй концепт, первый был открыт в 2013 году в «Караване».

Автор: Александр Шокун

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus