facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Кейс: Как NOVUS заменяет товароведов программой

менеджмент

11.05.2016

600 0

http://ain.ua

Редакция AIN собрала несколько историй крупного украинского бизнеса, который на себе прочувствовал эффект «до» и «после» использования инновационных технологий. И один из кейсов — это опыт торговой сети NOVUS по внедрению системы ABM Stock-M, работающей по принципу теории ограничений

Супермаркет, который хочет быть успешным, не может позволить себе пустые полки. Две распространенные проблемы, с которыми сталкиваются супермаркеты: нехватка товара (out of stock) или переполненность (overstock). Пока за запасы отвечают люди (товароведы), а заказы для поставщиков формируются вручную, эти проблемы возникают постоянно.

Задача была минимизировать overstock и уменьшить out of stock, а также уменьшить влияние человеческого фактор на формирование заказа. Для решения выбрали формирование заказа на основании фактических покупок, а для автоматизации — систему ABM Stock-M, работающую по принципу теории ограничений.

Систему решили протестировать на одном из магазинов сети. Вместо товароведов, которые формировали заказы вручную, ими начала заниматься система. Она автоматически определяла ежедневные нормы запасов, анализировала фактические продажи, оценивала излишки и нехватку, и на основании этих данных формировала заказы для каждой SKU (товарной позиции).

Все это работало по методу теории ограничений и инструменту «динамическое управление буфером» (DBM).

Теория ограничений разработана израильским физиком Элияху Голдратта, на стыке физики и принципов бизнес-менеджмента. В ее основе – определение и управление ключевым ограничением системы (в случае с продуктовыми супермаркетами — это запасы продуктов). Ее применяют в Tesco, Wal-Mart, Procter&Gamble и других компаниях.

А DBM в данном случае послужил инструментом для внедрения этой теории. Он позволяет магазину пополнять запасы по мере потребления. «Как только потребитель «вытянул» запас, филиал пополняет запас с центрального склада или у поставщика. Центральный склад, в свою очередь, также работает по DBM», — объясняют в компании. Буферы запасов поддерживают в системе нужное количество товара, но при этом оно минимальное, так чтобы лишние запасы не замораживали оборотные средства.

В результате, по сравнению с другими магазинами излишки за три месяца сократились на 50% (в магазинах вне проекта — выросли на 12%), запасы продукции за этот же период уменьшились на 21% (в магазинах вне проекта — уменьшились на 6%), упущенные продажи продукции снизились на 11% (в магазинах вне проекта — повысились на 8%). Поскольку закупки автоматизировались, количество ошибок из-за человеческого фактора сильно уменьшилось.

Сейчас сеть Novus переводит магазины на эту систему, а следующим этапом будет автоматизация логистики.

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus