facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Zakupki.Prom.ua призывают ритейлеров участвовать в электронных государственных закупках

менеджмент

22.04.2016

560 0

nv.ua

В феврале 2015 года начала работу система электронных государственных закупок ProZorro. С ее помощью 4 500 государственных заказчиков объявляют тендеры в системе, а более 14 500 поставщиков им предоставляют товары, работы и услуги. Активность ритейлеров в электронных госторгах пока невысокая, однако в части случаев у них больше преимуществ, чем у других поставщиков.

По словам руководителя торговой площадки Zakupki.Prom.ua Николая Жандорова, объем рынка государственных закупок составляет 250 млрд в год. В топ-5 категорий наиболее популярных у ритейлеров закупок входят:

  1. Продукты питания — с момента запуска были объявлены закупки на сумму 463,35 млн грн;

  2. Строительные материалы — объявленные закупки составляют 305,26 млн грн;

  3. Офисная, компьютерная и бытовая техника — 226,60 млн грн; 

  4. Моющие и дезинфицирующие средства — 103,04 млн грн;

  5. Канцтовары — 45,05 млн грн.

Среди крупных ритейлеров в тендерах на ProZorro, через Zakupki.Prom.uа принимают участие «Алло», «Космо», Comfy и «Эпицентр». Наиболее активен в электронных госторгах «Эпицентр», который участвует во всех категориях товаров и с момента регистрации в мае 2015 года выиграл 47 тендеров на сумму 1,5 млн грн. Сеть «Алло» пока что является победителем пяти тендеров на сумму 636 024 грн. «Космо» удалось выиграть всего 1 тендер на поставку фармацевтики, дезинфицирующих и моющих средств, предметов личной гигиены на сумму 53 858 грн с момента регистрации в январе 2016-го. 

Comfy зарегистрировалась совсем недавно — в феврале 2016 года. Компания пока изучает систему, чтобы принять решение об участии. 

 Активность ритейлеров в отношении закупок достаточно низкая. Однако, по словам Жандорова, среди тендеров есть такие, в которых крупные ритейлеры имеют ряд преимуществ перед другими участниками.

«Если говорить о сфере ритейла, в категориях товаров, которые к ней относятся, совершается огромное количество закупок, а поставщиков в этих тендерах не так уж и много, конкуренция достаточно низкая — от двух до четырех участников торгов. При этом из аналитики по нашей площадке Zakupki.Prom.ua видно, что ритейлеры, которые активно участвуют в торгах ProZorro, уже могут похвастаться победами на сумму почти 2 млн грн. И даже есть крупные игроки рынка ритейла, участвующие в том числе и в тендерах на суммы менее 2 000 грн, исходя из принципа «копейка рубль бережет», — отмечает Жандоров. 

Преимущество перед другими участниками у ритейлеров возникает при проведении торгов, в которых заказчик объединяет большое число лотов в одной закупке. «В таком случае мелкий поставщик не может принять в них участие, так как по условиям тендера необходимо иметь возможность в случае победы предоставить все товары, а не какую-то их часть. Кроме того, подобные закупки предполагают сложную логистику, что доступно далеко не каждой компании», — рассказывает Жандоров.

Также у крупных ритейлеров есть преимущество в торгах, где полный расчет произойдет в течение 2–3 месяцев. «Большая компания может позволить себе заключить контракт с выплатой по нему в течение длительного временного периода. А для многих поставщиков задача вынуть деньги из оборота на два месяца может оказаться неподъемной», — добавляет Жандоров.

По его словам, дополнительный плюс для крупных ритейлеров обеспечивает то, что они сами являются опытными закупщиками, поэтому прекрасно знают различные тонкости торгов и могут использовать эти знания для победы в госзакупке при участии в редукционе.

С 1 апреля, согласно Закону «О публичных закупках», электронные закупки являются обязательными для государственных органов и компаний.

Автор: Дарья Златьева



Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus