facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Крупнейшие игроки рынка игрушек заявили о начале борьбы с контрафактом в Украине

менеджмент

19.04.2016

662 0

nctrus.com

Даже в кризис украинский рынок детских игрушек демонстрирует позитивную динамику продаж. Обратной стороной медали является привлекательность рынка для недобросовестных поставщиков и магазинов, которые в открытую продают контрафактную продукцию — без лицензий и необходимых деклараций соответствия. Зачастую данная продукция является опасной для использования

С целью решения этой проблемы, которая только усугубляется в связи с экономическим кризисом, в 2015 году 11 крупнейших игроков рынка объединились в Украинскую ассоциацию поставщиков игрушек (УАПИ). За неполный год существования УАПИ разработала комплекс мер по борьбе с контрафактным товаром на рынке игрушек, который, по словам участников организации, позволит впервые за годы существования рынка начать реальную, а не декларативную борьбу с некачественными подделками.  

«Уже сегодня мы начинаем сотрудничество с ООО «Свит Импорт» по борьбе с нарушениями в области интеллектуальной собственности и недобросовестной конкуренции», — сказал член правления УАПИ и представитель компании ООО «ПАРИТЕТ-ТОЙС» Кирилл Левин. — К сожалению, по разным оценкам, доля контрафактной продукции на рынке Украины составляет от 40 до 50% всех продаваемых игрушек. Это не только соответствующий объем недополученных поступлений в государственный бюджет, но и реальная угроза здоровью детей».

Борьба с контрафактом будет опираться на мониторинг рынка и выявление нарушителей с последующим обращением в государственные контролирующие органы и подачей исков в судебные инстанции.

В УАПИ отмечают, что с развитием кризиса поставщики контрафактной продукции еще больше активизировались. Это стало дополнительным фактором для начала решительных действий, поскольку очевидно, что государственные органы самостоятельно с этой задачей не справляются. «Иногда ситуация доходит до абсурда: в то время как официальные поставщики брендов TMNT (Черепашки-Ниндзя), Shopkins, Barbie, Peppa Pig или My Little Pony только размещают заказы на новинки, подделки на них уже стоят на полках супермаркетов», — рассказал президент УАПИ и основатель компании KIDDISVIT Павел Овчинников.

Кроме того, участники УАПИ совместно с представляющими их юридическими организациями в случае выявления лицензионной, но незаконно ввезенной продукции будут обращаться в СБУ и отделы Государственной фискальной службы для принятия мер по фактам конкретных нарушений.

Также, по словам Кирилла Левина, отдельные вопросы, связанные с незаконным копированием лицензионного товарного знака, будут решаться через обращения в суд или на уровне Антимонопольного комитета Украины.

Вышеперечисленные действия будут предприниматься как по отношению к недобросовестным импортерам, которые завозят подделки (контрафакт) и официальные товары без уплаты налогов (контрабанда), так и в отношении ритейлеров, торгующих данной продукцией.

/Украинская ассоциация поставщиков игрушек (УАПИ) — профессиональное объединение крупнейших дистрибьюторов отечественного рынка детских игрушек, созданное в 2014 году. На сегодняшний день участниками УАПИ являются 10 крупнейших игроков рынка: ООО «КИДДИСВИТ», ООО «ЛЕГО УКРАИНА», ООО «ПАРИТЕТ-ТОЙС», ООО «ТОЙ-ТОЙ ТРЕЙД», ООО «АМИГО И С», ЧП «МЕГАТОЙС», ООО «ТОЙДИКО УКРАИНА», ООО «АТ ДИСТРИБЬЮШИН», ООО «СИМБА ТОЙЗ УКРАИНА», ООО «БОНТОЙ»./

Поделиться:

комментарии

Выполнено с помощью Disqus